Возмутительно бездарный ретро-хоррор с потенциалом настоящего хита.
Бедствующая девушка Кайла (Айола Эванс) работает уборщицей и пытается обеспечивать мать, страдающую от наркотической зависимости. Женщины живут в дешёвой тесной квартирке и едва расплачиваются по счетам. Спасти их могло бы лишь чудо: например, если бы Кайла, терпящая один отказ за другим, всё-таки получила заветную работу программистки. Однако пока страсть героини к технике так и остаётся невыгодным увлечением. Всё меняется, когда вместе со своим близким другом Исааком (Эйса Баттерфилд) она находит ретро-игру, призовой фонд за прохождение которой подарит им шанс на безоблачное будущее. Правда, у квеста под названием «CURS>R» есть побочное свойство: каждый, кто решится стать его участником, окажется втянут в соревнование ценою в жизнь.
В отношении посредственных хорроров с Netflix всегда хочется быть лояльнее и терпимее, чем оно того стоит. В новой «Техасской резне бензопилой» ненароком ищешь (а иногда даже и находишь) отголоски былого величия оригинала. В трилогии «Улицы страха» старательно высматриваешь смыслы и подтексты за раздражающим ностальгическим флёром. В «Смертельном выборе», при всём желании и любви к жанру, найти что-то хорошее сложно сразу по ряду причин. Не то чтобы режиссёрский дебют Тоби Микинса вышел совсем уж безнадёжным. Пара эпизодов удачно скопируют «пыточное порно» из знаменитой «Пилы», а другие сцены, подобно интерактивной серии «Чёрного зеркала» «Брандашмыг», превратят ретро-эстетику из предмета культа в сущий кошмар. Однако в остальном между этими редкими находками кроется настоящий сценарный вакуум.
Во-первых, «Смертельный выбор» не выглядит как законченный полнометражный фильм. Это набор скетчей, сырая заявка на амбициозный дебют, которому ещё предстоит пройти через десятки сценарных драфтов (так называются черновые версии материала, постоянно дорабатывающиеся до съёмок). По динамике и хронометражу картина больше напоминает пилот сериала: слишком много вопросов, слишком мало ответов и, что самое обидное, невероятно большой нереализованный потенциал. На титрах с надеждой ждёшь, что через несколько секунд Netflix автоматически перекинет тебя на следующий эпизод, но вместо этого любуешься корявыми цифровыми глитчами с именами создателей.
А во-вторых, работа Тоби Микинса не раскрывает даже толику тем и вопросов, за которые берётся поначалу. Что движет ретроманами? Почему поп-культура так одержима ностальгией? Сама эстетика «Смертельного выбора» могла стать идеальной почвой для неглупого хоррор-киберпанка. Действие происходит в гнетущем настоящем, посреди бедных гетто и полуподвальных помещений, однако вскоре цифровая реальность начинает захватывать безрадостный окружающий мир героев. Вместо фильма — демо-версия, вместо мастерской крипипасты — вирусный ролик со скримером. Если бы это кино было игрой, установить её можно было бы только с покоцанной дискеты.