Боевик в мальтийском антураже от создателя сиквела «Трудной мишени».
Живущий на Мальте профессиональный киллер Эван Шоу (Аарон Экхарт) выполняет для ЦРУ «грязную» работу. Неожиданно он узнаёт, что его наниматель вовсе не государственный аппарат, а таинственный незнакомец, который руками Шоу устраняет неугодных ему людей. Вместе с аналитиком из британской разведки Кейси Уолкер (Эбигейл Бреслин) Эван Шоу стремится разоблачить коварного злодея.
Аарон Экхарт в последние годы часто снимается в боевиках. Практически всегда его герои — это одинокие, даже нелюдимые борцы с криминалом, которые по ходу повествования осознают, что напрасно игнорировали мир простых человеческих чувств. К примеру, в недавней ленте «Клык» персонаж Экхарта привязался к своему напарнику — полицейскому псу, за убийство которого объявил вендетту местной мафии.
Герой Экхарта из фильма Рейна не имеет даже четвероногого товарища. Единственное, что даёт ему жизненные силы, это воспоминания о романе с секретной британской агентессой Моникой (Марисья С. Перес) и дружеских посиделках с товарищем по оружию Кевином Энглером (Тим Рот). Однако раскрытию сложной темы вынужденного одиночества агента ЦРУ, выбравшего непростой путь служения интересам своей страны, создатели ленты предпочитают детективное расследование личности загадочного нанимателя.
Сценарий создателя остросюжетной драмы «Воздух, которым я дышу» Боба ДеРосы в этот раз не отличается драматургической глубиной, однако Аарону Экхарту удаётся найти новые краски в клишированном характере очередного профессионала. Много рассуждающий о патриотизме Эван Шоу шокирован внезапно открывшейся правдой — его миссии были всего лишь обманом.
Любопытны взаимоотношения Шоу и Кейси Уолкер. В боевиках практически всегда присутствует романтическая линия, дабы создать контраст присущим жанру сценам насилия и очеловечить образ бесстрашного борца с преступностью. Да и совместные приключения сближают. Однако Шоу и Уолкер — лишь партнёры по заданию. Режиссёр старательно избегает любых намёков на «неуставные» отношения между героями, и ближе к финалу зритель поймёт, с чем связан такой необычный сюжетный приём.
Также постановщик неожиданно минимизировал боевые эпизоды. Эван Шоу и его напарница Уолкер предпочитают убегать от вооружённых преследователей, полагаться не на силу, а на хитрость. Когда же столкновения с противниками неизбежны, режиссёр допускает анекдотичные ляпы, заставляя думать, что злодеи нарочно подставляются под пули. Непроработанный экшен, навевающий нехорошие воспоминания о третьесортных боевиках 1990-х, — главный недостаток ленты Роэля Рейна. Смущает и скупая индивидуализация антагонистов. Зрителю запомнится разве что предводитель наёмников, да и то лишь необычной причёской, а также тем, что тот всё время ходит с ноутбуком, выискивая своих противников при помощи камер слежения. Все остальные злодеи сливаются в безликую массу, напоминая орков или зомби. Однако сложно не похвалить хорошую физическую форму 56-летнего Аарона Экхарта и операторскую работу самого Роэля Рейна, который выбирает необычные ракурсы и захватывающие тревелинги, вроде плавного движения камеры сверху вниз в финальной перестрелке на полутёмной лестнице. В некоторых эпизодах заметно влияние Джона Ву, всегда старающегося совмещать реализм ближнего боя и красоту кадра.
Как правило, боевики Роэля Рейна не поднимаются выше среднего уровня. Не стала исключением и его новая работа. «Совершенно секретно» выглядит как привет из славных 90-х, когда в малобюджетном сегменте обильно выходили наскоро сделанные образцы жанра, страдающие от отсутствия логики. Тем не менее для однократного просмотра новый экшен Роэля Рейна вполне сгодится, а на большее режиссёр едва ли претендовал.