Амбициозное продолжение одного из главных сериалов прошлого года.
На канале Showtime вышел долгожданный второй сезон сериала «Шершни» — продолжение истории о женской футбольной команде, пропавшей в результате авиакатастрофы в дикой канадской глуши. Оставшиеся в живых девушки пытаются выжить своими силами, однако поиски пропавшего самолета затягиваются — свет в конце тоннеля все больше напоминает угасающую свечу. С наступлением зимы условия существования главных героинь серьезно усложнились: запасы еды закончились, а охота перестала приносить плоды. На этом, казалось бы, кризисном моменте в свое время закончился первый сезон.
Напомним, что действие шоу разворачивается одновременно в двух таймлайнах — в 80-х годах прошлого века и в настоящем времени. И если во флешбэках девушки борются со стихией, наступающим голодом и коллективным психозом, то в настоящем главные героини в лице Шоны (Мелани Лински), Таиссы (Тони Сайпрес), Мисти (Кристина Риччи) и Натали (Джульетт Льюис) продолжают разбираться с делами насущными. Первая скрывается от преследования полиции, которая подозревает ее в убийстве любовника; вторая безуспешно борется с демонами в собственной голове; третья и четвертая продолжают расследовать загадочную кончину их общего товарища по несчастью — одноклассника Трэвиса, который также в свое время оказался на злополучном самолете.
Первый сезон «Шершней» заманил большое количество зрителей интригующей детективной завязкой, мистической историей о темном духе леса, подростковым ангстом и, конечно, намеками на каннибализм. Знаменательной сцены поедания трупа погибшей Джеки долго ждать не пришлось — она появляется уже в первой половине сезона в весьма выразительной художественной зарисовке в стиле ренессанс. Впрочем, создатели «Шершней» — авторы нетфликсовского «
В сериале также появился персонаж Уолтера в исполнении Элайджи Вуда. Уолтер — интернет-детектив, который помогает Мисти в поиске пропавшей Натали. По ходу дела между этими двумя летают искры и их обволакивает флер романтики — хотя, положа руку на сердце, Вуд и Риччи куда больше похожи на пару комичных заговорщиков, нежели на преданных любовников. По большей части Уолтер кажется персонажем опциональным, не самостоятельным и точно не важным для нарратива. Их дуэт с Мисти развлекает, но совсем не добавляет происходящему смысла. Забавно, что куда больше внимания авторы уделяют неидеальным отношениям персонажа Мелани Лински (повзрослевшая Шона) с дочерью-подростком, а также ее тщательным попыткам замести следы после смерти Адама. Эта сюжетная линия не имеет особого значения для развития сериала и просто забивает хронометраж «Шершней» — к счастью, Лински достаточно притягательна для того, чтобы зрители этого не заметили.
К середине сезона создается впечатление, что Эшли Лайл и Барт Никерсон снова манипулируют ожиданиями аудитории, давая слишком мало ответов на слишком большое количество вопросов. К шестому эпизоду сериала более-менее прояснилась ситуация с гибелью Бена и Джеки, однако видения Таиссы и происхождение пугающих черных теней, незримо следующих по следам главных героев, остаются под завесой тайны.