21 сентября на Netflix вышел криминальный мини-сериал с «говорящим» названием «Дамер», к созданию которого приложил руку создатель «Американской истории ужасов» Райан Мерфи. Как можно догадаться, шоу повествует о жизни «милуокского» маньяка-каннибала Джеффри Дамера. Главную роль на себя примерил Эван Питерс, звездный талисман Мерфи, который неоднократно перевоплощался в психопатов самого разного помола в рамках знаменитой хоррор-антологии шоураннера.
В честь выхода сериала решили вспомнить всех антагонистов в исполнении Эвана Питерса и расставить их по степени злодейства.
Помимо роли манерного парикмахера, погибающего в начальных эпизодах восьмого сезона «Американской истории ужасов», Эван сыграл роль злобного айтишника с максимально плохой прической. Джефф Пфайстер и Мэтт Наттер были ведущими специалистами компании Kineros Robotics, а впоследствии стали прислужниками самого Сатаны, продав свои души за наркотики и приличный счет в банке. По сути, Пфайстер — воплощение человеческого гедонизма в его самой темной версии. Максимально духовный от духовности технарь, по сути, не ведает, что творит, поскольку сознанием живет в мире уютного капитализма, где все покупается и продается. Не самый страшный, зато максимально человечный психопат в нашем топе.
Одержимый карьерным успехом писатель Остин Соммерс из недавнего, десятого сезона, «Американской истории ужасов», готов пойти на все, что угодно ради того, чтобы почувствовать себя особенным. Нарциссизм Соммерса достигает угрожающих масштабов, когда в его руки попадает некая волшебная таблетка, наделяющая людей талантом и гениальностью. В отличие от Пфайстера из «Апокалипсиса», который был одержим земными удовольствиями, Соммерс оказался жертвой собственного непомерного эго — увы, в своем стремлении стать великим он позабыл о других людях. К сожалению, для таких, как Соммерс, в мире не существует никого и ничего существеннее их самих, а значит убийство человека (или превращение его в вампира) вовсе не является смертным грехом.
Романтичный садист из первого сезона хоррор-антологии Райана Мерфи разбил немало зрительских сердец. Его тоскливая любовь к грустным песням, растянутый полосатый свитер и израненная подростковая душа не могут не вызвать прилив эмпатии, а в каких-то случаях и вовсе — трепетной влюбленности. И все же, в отношениях с другими людьми Тейт раскрывает себя как классический абьюзер, не способный на искренние чувства и какую-никакую жертвенность по отношению к близким. Тейт — лгун и манипулятор, идеальная машина для убийств с аффективной личностью, которая искренне стремится к любви, но слишком ненавидит себя, чтобы ее получить.
В сатирическом «Культе» Эван Питерс примерил на себя сразу несколько ролей, большая часть из которых были настоящими историческими личностями. Например, в одном из эпизодов актер перевоплотился в Чарли Мэнсона, а в другом сыграл самого Энди Уорхола. Однако основным персонажем Питерса в «Культе» стал Кай Андерсон — человек и пароход, стремящийся стать новым политическим и даже духовным лидером родной страны. Как и все остальные персонажи этого рейтинга, Андерсон — классический психопат, на этот раз — с комплексом бога. Его стремление возвышаться над людьми, самоутверждаться за их счет и распространять свое духовное послание миру поистине не знает границ. В образе Кая Андерсона угадывается едкая пародия на современные политические фигуры, в первую очередь Дональда Трампа, которая на деле оказывается куда более близка к правде, чем может выглядеть на первый взгляд.
Несмотря на сравнительно небольшое количество жертв — всего 17 человек — «милуокский» маньяк Джеффри Дамер навсегда оставил след в истории Америки как кровожадный убийца, некрофил и даже каннибал — набор бинго, который внушает ужас даже на бумаге, куда уж в реальной жизни. Естественно, образ Джеффри Дамера так или иначе встречается в современной поп-культуре (ему даже посвящали книги!), однако последний мини-сериал, созданный тем же Райаном Мерфи, уже успел наделать шума среди искушенной тру краймами аудитории. В первую очередь, трансформация Эвана Питерса и правда пугает. Его способность быть милым и жестоким одновременно — тот уникальный вайб, которым в действительности обладал Дамер при жизни. Возможно, именно по этой причине главный герой «Дамера» кажется таким пугающе реалистичным.
Джеймс Патрик Марч, создатель и хозяин печально известного отеля Cortez в Лос-Анджелесе, спроектировал здание так, чтобы никто и никогда не услышал крики его будущих жертв. Да и что уж там — никогда не обнаружил их трупы. Неудивительно, что даже после собственного самоубийства Марч вернулся в стены Cortez, чтобы продолжить творить зло сразу на двух уровнях — как в реальной, так и в загробной жизни. Более того, Марч устраивает ежегодную Ночь Дьявола, которая позволяет сотням убийц и маньяков вернуться с того света, чтобы напасть на ничего не подозревающих постояльцев гостиницы. В общем, как ни крути, этот персонаж Эвана Питерса пугает больше всех, ведь его жажда насилия не успокаивается даже после смерти.