В наступившем году нас ожидают сразу несколько больших проектов, чьи сомнительные успехи можно предсказать уже сейчас. И мы осмелимся уже сейчас выписать кое-кому «черную метку»
2016 год трудно назвать годом разочарований для кинематографистов, но несколько весьма ощутимых ударов по карманам студии-мейджоры все-таки получили, причем порой там, где ничто, казалось бы, не предвещало. «День независимости 2» и «Алиса в Зазеркалье», «Боги Египта» и «Бен-Гур» – только самые завзятые скептики (и мы входим в их число) предсказывали этим блокбастерам болезненное падение на пятую точку. В чем-то студии можно понять – публика стала боле непредсказуемой, шаблоны и клише, выбивавшие последние деньги из карманов зрителей еще пять лет назад, сегодня не действуют, но Голливуд – слишком тяжеловесная машина, чтобы быстро перестроиться. В наступившем году нас ожидает сразу несколько больших проектов, чьи сомнительные успехи можно предсказать прямо теперь. И мы осмелимся уже сейчас выписать кое-кому «черную метку».
(Премьера 19 января)
Еще совсем недавно Вин Дизель был последовательным противником сиквелов, полагая, что возвращаться – плохая примета, но потом и его перемолола продюсерская машина, за продолжениями Риддика последовали многочисленные «Форсажи». Теперь вот и время нового Ксандера Кейджа пришло, и это после пятнадцати лет после выхода на экраны первого фильма. О том, насколько этот камбэк необязателен, говорит даже трейлер – ничего нового режиссер Ди Джей Карузо, кажется, предложить не способен, а вся надежда на успех строится исключительно на включении в число задействованных актеров Донни Йена и Тони Джа. От Дизеля в таком фильме многого не требуется, ему, как мы недавно выяснили, отлично удаются роли бревен, демонстрируй суровое лицо и думай о восьмом «Форсаже». Он-то точно соберет кучу денег.
(Премьера 2 февраля)
Однажды обрушившаяся цунами на Голливудские холмы волна j-хорроров давно пересохла: американизированные «Проклятия», «Темные воды» и «Звонки» остались далеко в прошлом, а бледнолицые «стремные» девочки с черными как смоль волосами и глазами уже не являются гарантией зрительского интереса. Именно поэтому «Звонки», наполовину сиквел, наполовину ребут знаменитого ужастика о Самаре-Садако, так долго откладывались – даже лютым энтузиастам нового фильма продолжение не казалось необходимым. Сейчас, однако, внутри Paramount что-то изменилось, картина нашла-таки дорогу к зрителям. Но захочет ли кто-то смотреть сто раз обсосанную страшилку про «через семь дней ты умрешь»? Очень сомнительно.
(Премьера 2 февраля)
Первый взгляд на синопсис подросткового сайфая под названием «Космос между нами» заставляет судорожно вспоминать, а что же это за очередную книжку экранизировал Питер Челсом. Не трудитесь, его новая лента не имеет официального литературного первоисточника, студия, видимо, посчитала, что автор «Ханны Монтаны» сделает суперпопулярный блокбастер из воздуха. Ага-ага, верим-верим. Расчет на Бритт Робертсон и Эйсу Баттерфилда сомнителен – не того уровня актеры, тематика межпланетной романтики закрыта недавними «Пассажирами» на пару лет вперед, да и вообще – какой, к черту, космос, когда под каждый Новый год выходит по порции новых «Звездных войн»? Не видим ни единого шанса у «Космоса» отбить свой стомиллионный бюджет.
(Премьера 9 февраля)
Полмиллиарда долларов кассовых сборов оригинальной картины Сэм Тейлор-Джонсон никого не должны вводить в заблуждение: кассу фильму 2015 года сделали армия поклонников книги Э.Л. Джеймс и толпы любопытствующих, насколько дословным будет киновоплощение крепко попахивающего порноромана. К выходу сиквела поредели обе компании: первые настроены скептически к занявшему место режиссера Джеймсу Фоули, не мужское, мол, это дело – экранизировать дамское чтиво, вторые поняли, что разговоров про секс-игрушки для по-настоящему смелой постановки явно недостаточно. В результате, рискнем предположить, продолжение похождений Анастейши Стил вряд ли соберет в мировом прокате хотя бы половину кассы первого фильма.
(Премьера 16 февраля)
Свою предыдущую схватку с «Корпорацией Амбрелла» Элис провела еще в далеком 2012 году, и тогда картину от полного разгрома спасли только впечатляющие 3D-эффекты. На этот раз спасться от хейтеров Пол У.С. Андерсон собирается при помощи… новых персонажей. Серьезно! Он отказался от многих популярных персонажей в пользу сомнительных новичков, отмахнулся от предложений авторов игры взять за основу какой-то из сюжетов недавно выпущенных частей и модов и полностью положился на харизму своей супруги Миллы Йовович. Увы, сейчас не 2002-й и даже не 2006-й, одной Элис для успеха уже недостаточно. Если Андерсон не припас каких-то неожиданных ходов, которые все еще держатся в секрете, шестая глава и впрямь окажется «последней», и конец будет печальным.
(Премьера 23 марта)
Блеск доспехов «Могучих рейнджеров», безусловно, вызывает обильное слюноотделение у зрителей, ностальгирующих по детству, проведенному у экрана старого лампового телевизора и в окружении полок с видеокассетами. Беда в том, что это не та порода зрителей, которая делает миллиардную кассу блокбастерам. Современного зрителя подростками-супергероями уже не обманешь, а судя по первому трейлеру, рейнджеры выглядят крайне банально, а их приключения – наивными и фальшивыми. Очень сомневаемся, что новый фильм покажет что-то не виданное ранее в супергеройском кино. В какой-то мере интригу создают образы Элизабет Бэнкс (злодейка) и Брайана Крэнстона (видимо, наставник героев), но сохранять эту заинтересованность очень сложно.
(Премьера 23 марта)
Сегодняшний анимационный мир можно назвать «эпохой посттроллизма», а это значит, что полнометражный фильм должен мелькать всеми цветами радуги, его герои должны скакать и прыгать, не забудьте песни и пляски – первым желательно быть исполненными звездами мировой величины, чтобы клипы лились из телевизора, а на радио хит крутился нон-стопом. Что из этого есть у мультяшной перезагрузки «Смурфиков», вышедших взамен провалившейся игровой версии? Ничего. Одного взгляда на трейлер «Затерянной деревни» достаточно, чтобы понять, что у новой ленты от аниматоров студии Sony нет ни малейших шансов в битве с конкурентами из Pixar и Illumination.
(Премьера 30 марта)
Фантастический боевик Руперта Сандерса «Призрак в доспехах» – один из самых непредсказуемых проектов наступившего года, перспективы которого весьма туманны. Мы, впрочем, настроены скептически, несмотря на популярность Скарлетт Йохансон и очевидную ориентацию на восточный рынок, есть большая вероятность, что картина разочарует зрителей по обе стороны Тихого океана. Рисков в смелой адаптации популярных манга и аниме достаточно: отнюдь не самая понятная рядовым американцам и европейцам восточная философия, вычурный стиль и радикальный футуризм, наконец, даже сама Скарлетт – далеко не гарантия успеха, ей гораздо лучше удаются роли командные или даже второго плана, чем главные героини. Вложенный в производство бюджет лента, безусловно, отобьет, хотя бы за счет Азии, но вот на скорое продолжение мы бы не поставили – картина может не оправдать надежд студии.
(Премьера 11 мая)
В грядущем «Мече короля Артура» британец Гай Ричи попытается соединить свой фирменный юмор лондонских кокни с эпическим фэнтези мирового масштаба, представив будущего легендарного Артура молодым мелким мошенником. Задумка несколько лет назад выглядела весьма занимательно, и WB даже поторопилась объявить о франшизе, включающей ни много ни мало шесть фильмов, но трейлер «Меча» многие горячие головы охладил. Знаменитый ричиевский стиль выглядит неуместным, Чарли Ханнем явно чувствует себя не в своей тарелке, и батальные эпизоды, мягко говоря, не впечатляют. Недоумение зрителей и критиков, впрочем, пока не смущает студию, фильму по-прежнему оказывается мощная поддержка, но в шесть фильмов верится с трудом – один бы выдержать.
(Премьера 20 июля)
Экранизация приключений Валериана – давнишняя мечта Люка Бессона, и сегодня шансы на то, что картина либо с треском провалится, либо станет «спящим суперхитом», примерно равны. Масштабная эпопея с эпичным бюджетом и великолепным актерским составом может оказаться как новым «Восхождением Юпитер», так и «Пятым элементом» XXI века. Скепсиса добавляет то, что сюжет фильма основан на не слишком известном французском комиксе, а конкурентом в борьбе за зрителя Валериану станут сами «Стражи галактики». Не стоит отбрасывать сомнения и в целесообразности столь вычурного названия – имя вполне может сработать против ленты. В любом случае фантастический бюджет в 200 миллионов долларов потребует от ленты максимального напряжения всех мышц, иначе выпускающая картину EuropaCorp может разориться и исчезнуть со звездных карт.
(Премьера 27 июля)
Кинематографическая «Темная башня» прошла настоящий ад, прежде чем добралась до зрителя, за фильм брались Рон Ховард и Джей Джей Абрамс, картину то разбивали на трилогию, то отправляли на телеэкран, а уж про кастинг нечего и говорить. После нескольких лет мытарств мы получили полусиквел-полупереосмысление с Идрисом Эльбой в главной роли и позорным для фэнтези бюджетом в 60 миллионов долларов. Конечно, увидеть на большом экране мир Стрелка – заманчивая перспектива для поклонников главной книги в карьере Стивена Кинга, но фильм Николая Арселя может оказаться провалом провалов – для не знакомых с мифологией Розы сюжет может показаться сложным, а для фанатов скромная постановка станет издевательством.
(Премьера 10 августа)
Впервые засветившись у Джеймса Вана в «Заклятии», Аннабель имела все шансы стать суперзвездой хоррора, пополнив ряды Фредди Крюгера, Кожаного Лица, Чаки и Джейсона, но, увы, из ее сольника ничего хорошего не получилось. «Проклятие Аннабель» – это непритязательный ужастик про дом с привидениями, в котором кукла являлась всего-навсего частью декораций. Определенные надежды на то, что автор «И гаснет свет» Дэвид Сандберг ситуацию исправит, но тут несколько пугает (в плохом смысле слова) поворот в сторону приквела. Откровенно говоря, ни один фильм ужасов с приставкой «Начало» в названии не стал кассовым хитом, а потому особенных иллюзий насчет «Аннабель 2» строить не станем – все равно этим фильмам далеко до «Заклятия».
(Премьера 5 октября)
Новый фильм Дани Вильнева – крайне спорный проект, и выпущенный первый тизер к нему лишь подтверждает худшие опасения поклонников оригинального фильма. Дело в том, что зрителям ничего толком не показали, и это откровенно пугает – может, и нечего показать? В свое время у Ридли Скотта за пазухой были литературная основа Филипа Дика, пусть и масштабно переосмысленная, и ни с чем не сравнимый собственный визуальный стиль. И Вильнева нет ни того, ни другого (точнее, стиль есть, но он далек от вселенной «Бегущего»). Зато у него есть Харрисон Форд и Райан Гослинг. Будет ли этого достаточно, чтобы хоть кончиками пальцев дотянуться до высот оригинала? Очень вряд ли, а вот на частокол критических копий напороться можно так, что потом вовек не оправишься.
(Премьера 19 октября)
Нет, вы прочитали правильно: «Геошторм», а не «Геоштоаа?!», хотя второй вариант дебютному режиссерскому проекту продюсера «Звездных врат» и «Дня независимости» Дина Девлина подходит больше. Достаточно прочесть краткий синопсис, чтобы понять, что нас ждет – там есть и заговор против президента, и гигантская буря, и полеты в космос, и секретная спутниковая программа. Честное слово, будь за окном не 2017-й, а 1997-й, перед нами был бы самый желанный фильм года! Но Девлин опоздал на 20 лет, и никакие Джерард Батлер, Эд Харрис и Энди Гарсия «Геошторму» не помогут – это гарантированный фейл. Косвенно наши мысли подтверждает и сама Warner Bros., фильм до сих пор не может похвастать ни трейлером, ни постером, ни даже сколь-нибудь сносными кадрами. Видно, бурей сдуло.
(Премьера 20 октября)
Сколько там лет прошло с последнего «перепиливания»? Шесть? Иногда лучше оставить в прошлом даже самое хорошее и продолжать жить дальше. Однако киношникам чужие лавры очень часто не дают покоя, а собственные раны слишком быстро зарастают, ничему не научив, и вот уже Братья Спириг намерены заткнуть за пояс всех своих предшественников, а Lionsgate полагает, что прошло достаточно времени для того, чтобы зрители снова захотели «остренького», буквально. Впрочем, как это часто бывает, перезагрузка не нашла в себе сил отказаться от своего главного «бугимена», в фильм вернется Тобин Белл, но вернется ли с ним тот эффект неожиданности и почти извращенного любопытства, который сделал франшизу популярной? Мы бы на это особо не надеялись, шансы близки к нулевым, как и грядущие кассовые сборы.