Незамысловатая, но теплая драмеди Тони Голдуина о том, каково воспитывать ребенка с аутизмом.
Стендап-комик Макс (Бобби Каннавале) вместе с бывшей женой Дженной (Роуз Бирн) воспитывают сына с аутизмом (Уильям А. Фицджеральд). Эзра создает проблемы в школе, из-за чего директриса предлагает родителям перевести ребенка в специальное учебное заведение. Вскоре мальчик и вовсе выбегает из дома ночью и попадает под машину: после несчастного случая врачи хотят выписать Эзре лекарства. Макс приходит в бешенство из-за назначенного лечения, нападает на доктора и получает судебный запрет видеться с сыном в течение трех месяцев. Ощущая несправедливость и тоскуя по ребенку, мужчина забирает (то есть похищает) Эзру и отправляется с ним в дорожное путешествие по стране.
Расстройство аутистического спектра — щекотливая тема, которая все еще может подвергаться стигме и изображаться на экране посредством стереотипов. «Папа» в этом смысле образцовое кино: режиссер Тони Голдуин сделал все от себя зависящее, чтобы снять аутентичную картину и создать на площадке правильные условия для людей с аутизмом. Ведь Эзру сыграл нейроотличный актер, для которого данный опыт к тому же стал первой ролью в кино. Стоит отметить, что юноша справился на отлично: обаятельный мальчишка не остается в тени опытных коллег, а в фильме, между прочим, снялись такие мастера дела, как Роберт Де Ниро, Вупи Голдберг и Рэйн Уилсон.
Макс совершенно далек от образа идеального отца, который безумно любит своего ребенка. На протяжении всего фильма мы наблюдаем, как герой совершает один неправильный поступок за другим (напомним, что мужчина буквально похитил Эзру из дома матери!). Но, несмотря ни на что, зрителю сложно испытывать неприязнь к Максу. Возможно, благодарить за это стоит Бобби Каннавале — актеру легко удалось вжиться в роль остроумного и мягкого папаши. Путешествие из Нью-Йорка в Лос-Анджелес оказывается возможностью построить мостик между родителем и сыном. Макс всего-навсего хочет находиться рядом с ребенком, быть для него опорой и поддержкой, узнать Эзру получше. Особенно трогательны моменты, когда мужчина мечтает хоть на пару секунд обнять мальчика, прижать чадо к груди, а Эзра, которому неприятны прикосновения, в конце концов идет на уступки и радует отца лаской.
В оригинале фильм называется «Эзра», но отечественный вариант на удивление кажется даже более удачным. Тони Голдуин снял картину про пап и трудности родительства. На экране разворачиваются взаимоотношения не только Макса и Эзры, но и Макса и Стэна (Роберт Де Ниро), отца комика. Режиссер показывает, что безупречных родителей в природе не бывает, а избежать детских травм едва ли возможно. Показательна сцена, когда герой Каннавале выходит из себя во время ссоры с сыном. Испугавшись проснувшейся ярости внутри, Макс звонит собственному отцу в поисках совета. Посыл Голдуина кристально прост: негативные эмоции порой берут верх, терпение иссякает, но ни в коем случае нельзя срываться и поднимать руку на ребенка.
«Папа» мог впасть в мелодраматизм, но вместо того, чтобы давить на жалость, фильм трогает искренностью и живостью. Сюжетно лента не блещет оригинальностью и не предлагает ничего нового: перед нами вполне предсказуемая и даже банальная история о том, на что готовы родители ради своих детей. Тони Голдуин предлагает взглянуть на повседневность людей, чей ребенок отличается от других сверстников. Главное, что можно и нужно сделать, — принять особенности малыша, создать безопасную среду и попытаться стать хорошим родителем. И даже если в картине присутствуют драматургические недостатки, витающие в кадре любовь и нежность, кажется, способны растопить сердце даже самого строгого критика.