Любовь не всегда бывает законопослушной — мы вспомнили 8 наиболее ярких экранных дуэтов, где в центре внимания стоит преступный тандем влюблённых: от хрестоматийных гангстеров до сумасшедших героев комиксов.
Хрестоматийный нуар от Билли Уайлдера. История о страховом агенте, который влюбляется в роковую блондинку и по прихоти красотки идёт на убийство её мужа- тирана. Фред МакМюррей сыграл очарованного агента-преступника, чья жизнь постепенно превращается в ад, а Барбара Стэнвик — хитроумную и холодную femme fatale.
В «Двойной страховке» виртуозно закручена интрига — само преступление, которое постепенно раскатывается как тесто, антураж ночного Лос-Анджелеса, а также сильные психологические портреты: от горе-преступников до пронырливого страхового детектива. За образом коварной парочки наблюдать сплошное удовольствие, равно как и за обрушением грандиозного, на первый взгляд абсолютно идеального преступного плана.
Авангардная фантазия Годара на привычную для него тему со времен дебютного фильма. Беспечная жизнь мужчины и женщины, полная криминала и опасностей, — так начинается «Безумный Пьеро» с Жан-Полем Бельмондо и Анной Кариной в главных ролях.
Красотка Марианна, имеющая связи с мафией, убивает одного из членов группировки и скрывается с Фердинандом. Парочку разыскивают мафиози, пытаясь вернуть украденные деньги. «Безумный Пьеро» Годара — кино о кино, где постановщик подрывает конвенции любовного и гангстерского жанров. Бельмондо и Карина — образцовый и до сих пор мало с кем сравнимый дуэт беззаботных искателей приключений и опасностей.
Взрывной триллер Артура Пенна, один из первых фильмов молодёжной контркультуры американского кинематографа: трагическая история Бонни Паркер и Клайда Бэрроу — грабителей банков и магазинов, закончивших жизнь изрешеченными пулями техасских рейнджеров.
Помимо режиссуры Пенна (который изначально вовсе отказывался ставить фильм о приключениях одиозной парочки), резвого монтажа и атмосферы депрессивных 30-х в нем есть один из самых ярких экранных союзов — Уоррен Битти и Фэй Данауэй, романтичная, страстная и безумно красивая пара. Воришка-уголовник и молодая работница кафе — их встреча приведёт к неожиданной химической реакции, которая даст всплеск насилию и преступному произволу. Смерть щеголей-преступников приобретает размах античной трагедии — провокационный и дерзкий стиль «Бонни и Клайда» превратил знакомую историю в размышление о цене свободы и природе насилия.
Дебютный фильм Терренса Малика — поэтическое приключение юного преступника и 15-летней девушки, решивших порвать с цивилизованным миром и отправиться в бега. Неприкаянная молодёжь ищет себя, скрываясь от полицейских и покоряя Средний Запад Америки.
Мартин Шин и Сисси Спейсек если не стали голосом поколения, как Уоррен Битти и Фэй Данауэй, то всяко вошли в историю как одна из самых нежных и романтичных пар 70-х. Интереснее всего, что фильм переобувается — из криминальной драмы в философскую притчу о поисках своего места. Герои колесят вокруг однообразных пустырей, их паломничество — путь в унылое никуда, целиком и полностью обречённое на трагический исход.
Криминальная love-story Тони Скотта по известному сценарию Квентина Тарантино. После того как парень по имени Кларенс провёл ночь с Алабамой, он делает всё, чтобы отвоевать её у сутенеров, в том числе пускается в бега от мафиози и полицейских. Они женятся, расправляются с мерзким сутенером и похищают его запрещенные вещества — на какие только подвиги не пойдут влюблённые.
Кристиан Слейтер и Патрисия Аркетт — постмодернистская версия старой и всем знакомой образности: лихого парня и ослепительной красотки, рассекающих вместе по американским хайвеям. На фоне множества кинематографических референций и цитат Тони Скотт создал энергичную, колоритную историю, превращенную в гангстерский кавардак со стрельбой, деньгами и пулемётными диалогами (забыть исторический пассаж Денниса Хоппера о сицилийцах просто невозможно).
Криминально-романтический триллер Дэвида Линча, где Николас Кейдж и Лора Дерн отправляются в безумное путешествие, скрываясь от наёмных убийц и гангстеров. Напыщенное действие, граничащее с китчем, артистическая свобода и атмосфера легкого сюра — «Дикие сердцем» кажутся одним из самых причудливых фильмов американского режиссёра.
Заносчивый герой Кейджа, одетый в пиджак из змеиной кожи, а также страстная героиня Дерн — исполнители создали сильный тандем, наэлектризованный безумием и актёрской импровизацией.
Сумасшедший триллер Оливера Стоуна об убийцах, ставших героями современных СМИ. Микки и Мэллори Нокс — сумасшедшая парочка, жаждущая крови и насилия, ездит по Штатам и сеет смерть. Психопатам не преграда даже тюремная решётка — они безжалостно расправляются с невинными людьми и полицейскими, выплескивая свой зверский потенциал.
Очаровательная Джульетт Льюис и харизматик Вуди Харрельсон оказались экранными Бонни и Клайдом 90-х годов, чьи похождения поставили во главу угла вопрос о репрезентации насилия в обществе. «Прирождённых убийц» отличает панковская режиссура (вместе с таким же дерзким использованием света и монтажом), анархистский драйв, который Стоун перебивает моментами нежности и любовной страсти. От этого, пожалуй, просмотр спокойнее и милее сердцу не становится.
Психопатический союз двух безумцев-клоунов, непримиримых злодеев и соперников Бэтмена. Джокер и Харли Квинн — пара, которой нет аналогов и которая составляет гвоздь всей кинематографической программы DC (собственно, и малоудачного фильма Дэвида Эйра).
Причудливый грим Марго Робби и её эксцентричные выходки плюс харизма Джокера, татуированного психопата в исполнении Джареда Лето, дают незабываемый выход. Сподвижница Джокера в красно-синем одеянии и сам клоун, напоминающий то гангстера, то музыкантов Die Antwoord, получились столь колоритными, что фильм оставил после себя лишь одно – воспоминание о красивом дуэте.