В прокат выходит фильм "Дом Солнца" -- хиппи-мелодрама Гарика Сукачева, в которой много солнца, но как-то мало хиппи.
Москва, 1974 год. Девушка Саша поступает в медицинский институт – думает, что сама, но на самом деле партийный папа уже похлопотал. У нее есть жених-карьерист, путевка на отдых в соцстрану и все это она променяет на рок-концерты со свирепой милицией, фенечки, путешествия и любовь Солнца, хиппана с очень пушистым хайром. "О! Моя маленькая бейба, побудь со мной", как пел Гарик Ивановиич на альбоме "Ностальгическое танго" в 1988-м.
Первый фильм о советских хиппи, явлении абсурдном, героическом, трагикомическом – каком угодно, но, определенно, примечательном, получился довольно неожиданным. Достоверности ради исполнивших главные роли Светлану Иванову и Станислава Рядинского погружали в нужную атмосферу: под надзором хиппи-консультанта картины Володи Дзен-Баптиста, недавно скончавшегося, им крутил правильную музыку Артемий Троицкий, портвейном поил сам Игорь Иванович Сукачев, перед съемками они аскали денег на Арбате, на эти деньги ездили "на собаках" в Питер, где еще глубже погружались в пучины волосатости. Учитывая, что хиппи Солнце и в самом деле существовал, как и прототипы других героев, у которых, если верить титрам, дальше была своя жизнь – кто-то погиб в Афганистане, главная героиня стала врачом, профессором, матерью двоих детей – углубленное знакомство с темой можно считать, как минимум, естественным жестом вежливости. Но не больше.
Потому что выяснилось, что снявшему фильм и написавшему в соавторстве с Иваном Охлобыстиным сценарий Гарику Сукачеву до хиппи, вобщем, особого дела нет, как и до документирования эпохи, при всех разнообразных поразительных деталях от чадящих интуристовских автобусов до пижонских ботинок партийного руководителя и выхода фильма "Генералы песчанных карьеров". Фенечки-хайратнички, ксивнички-джинса оказались просто дизайном мелодрамы про центровую девочку и волосатого парня.
Все, что нужно для мелодрамы, в "Дом Солнца" угодило: красивая героиня, видовая съемка в Крыму, которая ни одного режиссера еще не подводила, Москва, которую Игорь Иванович любит и знает, оператор Сергей Козлов, сын саксофониста Козлова, даже плацкартное купе снял, как поэму. Плюс купание голышом в Черном море и непременный Михаил Олегович Ефремов, который спасает в принципе любое кино. Хотя, жаль все же, что темперамент Сукачева в "Доме Солнца" как-то затих – на том же незабвенном "Ностальгическом танго" романтика была "Ты похожа на блюз в стиле Каунта Бэйси, С головою гуся и глазами совы", а – тут "Ах!" мажорной девушки, познающей Жизнь.
Недоумение наступает, когда кровавая гэбня провоцирует хиппанов на демонстрацию, а потом конная милиция разгоняет ее людно, хлебно, конно, оружно. Демонстрация такая в самом деле была (только возле Университета, а не Библиотеки имени Ленина), но так "Дом Солнца" устроен, что похожа она на митьковский плакат "Хиппи отдают свои жизни за народное дело".
Зато есть лето в кадре, красивая блондинка и великолепная музыка: на саундтрек потратились, а где не хватило, там группа "Неприкасаемые" дала такого Джими Хендрикса, что мало не покажется. Никто в Крым стопом не собирается?