Симпатично, но беззубо и необязательно
В московском ресторане сидит несколько дюжин людей – богатых, иногда знаменитых, не очень счастливых, немного странных. Официанты, расстроенные из-за проблем в личной жизни, подслушивают обрывки разговоров гостей: похмельного Сергея Шнурова, пьющих вино по "вип-ценам" бизнесменов, журналистов, наркоманов: кто-то решил уйти из семьи, кто-то судорожно работает над неким проектом. Все напряжены – и в финале будет грандиозная драка.
"Пока ночь не разлучит" выполнена в почтенном жанре сатиры на московские нравы. Но с конкурентами-зубрами, работавшими в этом жанре раньше (из самых очевидных – Ильф с Петровым, Булгаков и Зощенко), не по силам тягаться ни сценаристу Александру Родионову, ни авторам статьи из журнала "Большой город", на которой основан фильм. Скромная человеческая комедия Хлебникова, обошедшаяся всего в 100 тысяч долларов, производит приятное, но странное впечатление.
В душе она является короткометражкой, но притворяется полнометражным фильмом; удачно придуманные персонажи проводят на экране слишком мало времени, а не самые выдающиеся – много; большая часть приглашенных звезд появляется, чтобы сказать несколько слов – в сущности, рассказать анекдот, – и авторы не гарантируют, что он обязательно будет смешным.