Режиссер «Филомены» Стивен Фрирз представил новый сериал — десятиминутные посиделки в пабе с разговорами про развод
Раз в неделю в паб напротив дома семейного психотерапевта приходят двое — Том (Крис О’Дауд) и Луиз (Розамунд Пайк). Он берет пинту пива, она — бокал белого вина. Перед нудными сеансами они сами пытаются понять, когда их брак повернул не туда и почему Луиз изменила отчужденному Тому.
Трудно было представить, что Стивен Фрирз — режиссер, которые последний десяток лет снимает до скуки аккуратные байопики под сезон наград, — объединится с писателем и сценаристом Ником Хорнби («Бруклин», «Дикая») для проекта пусть и необычного, но довольно традиционного. «Семейный брак» — это в первую очередь уникальный формат: 10 серий по 10 минут, которые благодаря выдержанному темпу не кажутся порезанным на десять частей 140-минутным фильмом или просто веб-сериалом с хорошими актерами. Сериал умудряется оставаться вещью в себе — милым упражнением в короткой форме и легкой зарисовкой, которую трудно переосмыслить в другом формате.
Если форма и удобный хронометраж для многих станут первой причиной дать «Семейному браку» шанс, то в конце концов останется зритель ради содержания. Ник Хорнби, видимо, метил куда-то в вечность и народное признание, когда писал длиннющие диалоги с очень едкими репликами про сравнения брекзита и брака, британский феминизм, секс после сорока и невозможность любить человека, который не уважает черно-белое кино. Отдельные диалоги точно станут достоянием пабликов со скриншотами из сериалов.
Впрочем, на бумаге любая идея выглядит стоящей, а шутка — смешной. Главное — как с безликими репликами справились актеры. Крис О’Дауд и Розамунд Пайк со своим запасом харизмы спокойно могли вытащить шоу, в котором они просто сидят в пабе и пьют, — что уж говорить про 10 эпизодов качественных ссор от пары на грани развода (в России роли озвучивали Татьяна Лазарева и Михаил Шац — довольно интересное решение, учитывая прошлое звездной пары).
Даже из крошек общей истории — сериал, к счастью, не переключается на флешбэки — актерам удается создать довольно цельную картину одного несчастного брака. Они сидят за столиком в пабе, называют какие-то эпизоды из прошлого, имена друзей, а выглядит это довольно органично и без ощущения, что тебе в горло запихивают тонны ненужной информации, чтобы показать героев настоящими.
Несмотря на неизобретательную режиссуру и незавершенность истории, «Семейный брак» легко назвать лайт-версией «Сцен из супружеской жизни», в которой тяжеловесную бергмановскую драму вселенских масштабов заменили на лаконичную местечковую ссору, а театральщину на разрыв аорты — полуимпровизационными легкими диалогами. Это, кажется, идеальная трансформация: если уж в 2019 году говорить про проблемы в браке, то только так, с юмором, за 10 минут и с пинтой пива в руке.