В прокат выходит четвертый мультфильм из былинного сериала про богатырей Алешу Поповича, Илью Муромца и Добрыню Никитича, в очередной раз напоминающий о том, что у российской анимации есть не только будущее, но и зрители.
Заскучавшему в отсутствии каких-либо государственных проблем Киевскому князю попадается на глаза манящая фотография Шамаханской царицы. Сраженный в сердце и потерявший голову самодержец тут же отправляется с посольством на восток – свататься. Самой царице глуповатый славянский монарх, разумеется, даром не нужен, зато слезы русских красавиц, собранные в кувшин, вполне могут даровать ей вечную молодость. Только об одном не догадывается царица: не перевелись еще богатыри среди березок.
С приходом нулевых лучшие умы российской мультипликационной индустрии нашли в себе мужество признать, что преемственные связи с советской школой по большей части утрачены, и вслед за этим обратили взоры на запад, где начинался настоящий анимационный бум. В тяжелом, но благородном деле адаптации зарубежных рецептов под отечественные реалии не последнюю роль суждено было сыграть как раз сериалу про Алешу Поповича, Илью Муромца и Добрыню Никитича. Влияние первоисточников, конечно, чувствовалось, и временами за силуэтом говорящего коня отчетливо проступал осел, однако в большинстве случаев авторам удавалось так растворить проверенный экстракт из "Шрека" и "Ледникового периода" в настойке былинного патриотизма, что результат их трудов начинал казаться совершенно аутентичным.
В частности, цикл про богатырей всегда выгодно отличало отсутствие той характерной двусмысленности, без которой, как правило, не могут обойтись режиссеры современных голливудских мультфильмов. И новая лента эту традицию прилежно соблюдает: можно смело вести свое чадо любоваться разборками с Шамаханской царицей, не опасаясь того, что оно узнать для себя слишком много нового.
Помимо этого, новый фильм, как это следует уже из названия, наконец собирает вместе всех троих богатырей, ранее представленных каждый – отдельном мультфильмом. Также возвращаются на большой экран и наиболее симпатичные из персонажей второго эшелона вроде змея Горыныча (он теперь работает драконом в храме Шаолинь) и коня Юлия.
Подумали авторы и о родителях своей целевой аудитории, которые, в конце концов, тоже зрители и "Шрека" наверняка смотрели неоднократно: в то время как дети будут задорно хохотать над ужимками и неуклюжестью персонажей, взрослые смогут насладиться ироническими зарисовками из жизни семейной и политической. (Взаимоотношения Киевской Руси с соседями тут строятся на экспорте природных ресурсов, а княжеский бюрократический аппарат вызывает в сознании красивое слово "вертикаль").