Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Обзоры

"Он считался позором в Новой Зеландии..."

Любому, кто хоть что-нибудь соображал, было понятно -- это гениальный режиссер

Добавить в закладки

Любому, кто хоть что-нибудь соображал, было понятно – это гениальный режиссер

РИЧАРД ТЭЙЛОР (соучредитель Weta): Однажды мы с Таней (Роджер, также соучредительницей) услышали о парне из Пекеруа-Бэй, который снимал научно-фантастический сплэттер у себя в подвале. Нам очень захотелось с ним познакомиться.

КОСТА БОУТС (сорежиссер, "Забытые киноленты"): Питер начал делать кино, когда ему было восемь лет. Спустя год после нашего знакомства он показал мне пародию на Бонда под названием "Coldfinger", которую снял лет в пятнадцать-шестнадцать. Он скопировал монтаж "На секретной службе Ее Величества". И сам сыграл Джеймса Бонда. Я подумал: "Это поразительно – он ведь реально выглядит как Шон Коннери". Правда, не было девочек Бонда. Думаю, девочки к нему тогда вообще не приближались!

ТЭЙЛОР: Выяснилось, что его фантастический фильм называется «В плохом вкусе». Он выпекал латексную пену в маминой духовке. Его родители были очень добрые люди. Совершенно невозмутимые.

На съемках фильма "Живая мертвечина"

КЭМЕРОН ЧИТТОК (Пришелец третьего класса, "В плохом вкусе"): Работа над фильмом заняла четыре года. Питер был оператором, он занимался костюмами, он был актером, он отвечал за спецэффекты. И все это было великолепно! Мы вставали в семь утра, швыряли кукол в его минивэн и заезжали к мяснику за кровью, кишками и мозгами.

БОУТС: У меня было довольно снобистское отношение к кровище, но Питер показал мне, как это на самом деле весело. В том, что он делал, я увидел Бастера Китона и Чарли Чаплина. Он замечательно видит юмор в страшном; например, предложил мне смерть на выбор: расчленение бензопилой или разрывание напополам автомобилем Ford Anglia. Я выбрал Ford Anglia.

ДЖЕЙМИ СЕЛКИРК (режиссер монтажа, от "В плохом вкусе" до «Кинг Конга»): Все звуковые эффекты мы с Питером писали сами. Брали йогурт и овощную смесь, потом хлюпали всем этим. Он даже вручную нацарапывал на пленке вспышки от стрельбы.

На съемках фильма "Живая мертвечина"

ТЭЙЛОР: Он занимался фильмом на выходных – потому что всю неделю работал, чтобы иметь возможность себе это позволить. С понедельника по пятницу трудился в нашей местной газете фотолитографом.

БОУТС: Помню, он рассказывал, что бросил школу, когда ему было пятнадцать, потому что увидел в газете объявление со словом "пленка" в заголовке. Оказалось, что это работа в типографии Evening Post, все эти древние процессы, которые сегодня уже не нужны. В общем, кино спасло его. Иначе у него не было бы будущего.

ТЭЙЛОР: Когда у него случалось свободное время, мы летними вечерами играли в софтбол на пляже или сидели и читали старые номера Cinefantastique. Он говорил, что хотел бы познакомиться с Рэем Харрихаузеном.

БОУТС: Мы познакомились на съемках сериала "Worzel Gummidge Down Under". Он уже давно занимался "В плохом вкусе", но тут на вечеринке встретил того парня-бутафора, Пола – и, похоже, осаждал его на предмет работы. Главным его пиротехническим эффектом была воспламеняющаяся кукла вуду.

БРЮС ФИЛЛИПС (Пугало, "Worzel Gummidge Down Under"): Он поучаствовал только в одной серии, делал спецэффекты. Это была пятая серия второго сезона, которую написала Фрэн Уолш. Кажется, тогда они впервые и встретились. Питер заодно сыграл в двух сценах подрядчика, который приходит распылить ДДТ, что в итоге чрезвычайно вредит одному из пугал. Когда серия вышла в эфир, голос Питера почему-то дублировали.

На съемках фильма "Живая мертвечина"

БОУТС: При нашей первой встрече у меня возникло впечатление, что он вроде такого слегка умственно отсталого простачка. На нем был жуткий бордовый кардиган, который он страшно любил – эта вещь всегда была с ним везде, – и он кошмарно заикался. И все говорил о фильме, который снимал. Я подумал: "Несчастный, запутавшийся бедолага". Но при этом он мне сразу понравился.

ТЭЙЛОР: Он наконец заработал достаточно, чтобы переехать в город – и поселился в самом крошечном доме в Веллингтоне. Купил самый здоровый телевизор из всех, что я видел, и мы сидели у него в гостиной, казались маленькими рядом с этой здоровенной штуковиной, занимавшей всю торцевую стену комнаты. Ты вставал сделать себе чай, оборачивался и видел, что на тротуаре стоит с полдюжины людей и смотрит ваше кино!

Кадр из фильма "Страшилы"

ТЭЙЛОР: Закончив "В плохом вкусе", Питер, кажется, подсел на это дело окончательно. До того момента он подумывал заняться спецэффектами – ведь тогда никто и вообразить не мог, что в Новой Зеландии можно сделать карьеру режиссера. Но реакция на его фильм была столь мощной, что Питер все-таки решил попробовать.

ЧИТТОК: «Познакомьтесь с Фиблами» Питер, Стивен Синклер, Фрэн и Дэнни (Малхерон) писали в творческом плане совершенно без тормозов. Главное было – наделать побольше шума.

ДЭННИ МАЛХЕРОН: (Бегемот Хайди / соавтор, "Познакомьтесь с Фиблами"): Мы написали этот эпатажный сценарий кукольного фильма-сплэттера, а потом лет пятнадцать снимали его в железнодорожном ангаре. Или пятьдесят, если по ощущениям.

ЧИТТОК: Было жутко холодно, к тому же у нас случались нашествия блох. Я прибавил света, и оказалось, что часть моих кукол пожрали крысы. По ангару летали чайки, и нужно было найти кого-нибудь, кто мог бы их пристрелить. Ужас.

ТЭЙЛОР: "Фиблы…" стали годом невероятного веселья. Большая часть команды закончила рано, потому что деньги быстро иссякли. Но Питер был решительно настроен отснять весь сценарий до последней страницы. Так что мы просто снимали и снимали. Для нескольких последних кадров – боевые лягушки в лесу – Питер бежал задом наперед, держа на плече 16-миллиметровую камеру Bolex, в руке – куклу, а мы с Таней преследовали его, с двумя куклами каждый. Мы пребывали в эйфорическом состоянии, и нам было неважно, насколько это все неряшливо или насколько ты устал.
БОУТС: Миру нужно больше фильмов с мухами, жрущими говно.

ТИМОТИ БАЛМ (Лайонел, "Живая мертвечина"): «Живая мертвечина» – пожалуй, самый кровопролитный фильм в истории. Помню, Пит вернулся из Лос-Анджелеса, где встречался с Тарантино, который только что выпустил "Бешеных псов". Тарантино рассказывал Питу, что его актеры жаловались на количество крови, с которым им приходилось мириться – но, посмотрев "Живую мертвечину", заключил: "Но по сравнению с вами, ребята, они просто кучка нервных девчонок!"

Кадр из фильма "Страшилы"

ТЭЙЛОР: Мы закончили "Живую мертвечину" и решили учредить Weta, прекрасное было времечко. Мы были готовы идти дальше.

ЧИТТОК: Я спросил тогда Питера, не думает ли он снимать другое кино, не настолько жестокое, на что он мне ответил: "Нет, нет, я фанат кровищи! И всегда им буду!"

О подростках-убийцах, яичной пленке и поисках оранжевой подушки под задницу…

МЕЛАНИ ЛИНСКИ (Полин, «Небесные создания»): Мои родители, кажется, совершенно не переживали по поводу Питера Джексона. Даже на съемках их не было. Просто сказали: "Здорово! Рады за тебя!"

ТЭЙЛОР: Все те, кого удивил переход Питера от зомби и раздирающих плоть газонокосилок к самой проникновенной и красивой истории о Новой Зеландии, просто неправильно понимали, что он представлял собой как режиссер.

БОУТС: Нужно понимать, что до "Небесных созданий" он считался позором в Новой Зеландии. Им отнюдь не гордились. То есть любому, кто хоть что-нибудь соображал, было очевидно – он гениальный режиссер, но своими фильмами он нажил себе врагов в индустрии. И все они, разумеется, устроили ему бурную овацию после "Небесных созданий". Меня это все немного раздражало.

КЕЙТ УИНСЛЕТ (Джулиет, "Небесные создания"): Сниматься в "Небесных созданиях" было жутко во всех возможных смыслах. Мой первый фильм, впервые вдали от дома на целых четыре месяца… Роль невероятной силы, сюжет, встряхивавший нас каждый день. Питер смотрел за нами с Мелани как отец родной. Помню, как он обнимал нас и рыдал с нами после сцены убийства. Его это травмировало не меньше, чем нас.

БРАЙАН СИНГЕР (режиссер): После того как я сдвинул съемочный график Иана МакКеллена (в «Людях Икс»), чтобы он смог сыграть Гэндальфа, Питер написал мне благодарственную записку и прислал экземпляр своего мокьюментари "Забытые киноленты", в котором утверждалось, что кино изобрел новозеландец, а пленку он сделал из яйца.

На съемочной площадке фильма "Небесные создания"

БОУТС: В Новой Зеландии реакция была исключительно дурной, фильм задел людей за живое. Но это было просто забавы ради. "Забытые киноленты" – кино о кино, Питера увлекла идея воссоздания старых фильмов. И, конечно же, Weta, маленькая, но жизнеспособная компания компьютерной графики, внезапно помогла осуществить ряд ключевых иллюзий.

СЕЛКИРК: Работать над «Страшилами» было очень нелегко. Это был первый крупнобюджетный проект Питера, но тогда у нас отсутствовала роскошь цифрового монтажа. В общем, процесс добавления всех этих визуальных эффектов был интересный.

ДЖЕФФРИ КОМБС (Милтон Даммерс, "Страшилы"): Фильм просто обалденный. Что мне в нем особенно нравится – он начинается как комедия, а потом закручивается в нечто неприятное. Помню, разногласий со студией хватало еще до начала самих съемок. Они хотели, чтобы мы снимали в Америке, но Питер отказывался наотрез. Он очень предан своей команде – к тому же привычная среда у него там, где он живет. В общем, это была суровая битва, и победил в ней он.

ТЭЙЛОР: Питер крайне предан своим соратникам. Многие члены команды с нами уже который год, и мы доверяем друг другу. У Питера нет нужды контролировать все мелочи.

КОМБС: Даммерс – это квинтэссенция Джексона. Он всерьез хотел, чтобы у меня были очень темные пронзительные глаза. Когда я предложил ту сумасшедшую прическу, он без колебаний заявил: "Да, то, что нужно" Мы столько ржали, выдумывая всякие детали типа геморроя. В сцене допроса я в какой-то момент сажусь и тут же вскакиваю обратно. Позже, на кладбище, он вспомнил об этом и потребовал: "Найдите мне подушку под задницу! Оранжевую!" Команда прочесала весь Веллингтон – и в итоге они соорудили искомое из шины больничной каталки.

СЕЛКИРК: Кажется, в Universal фильм так и не поняли. Ждали они совсем другого, и прокат начали как раз во время Олимпийских игр. Мы были всерьез разочарованы.

КОМБС: Фильм пошел так себе, и Universal отозвала контракт на "Кинг Конга". Но впоследствии им пришлось вернуться и умолять Питера взяться за проект. Просто превосходно!

О постижении Толкиена, костюме напрокат и подрыве дома Сэма Нила…

ЭЛАЙДЖА ВУД (Фродо, "Властелин колец" и "Хоббит"): Он создатель мира – или по крайней мере стал им.

На съемочной площадке "Властелина колец"

ДЖОН РИС-ДЭВИС (Гимли, "Властелин колец"): Этот человек создал целую киноиндустрию ради одного фильма, и сделал это на крошечном, абсурдно маленьком островке под названием Новая Зеландия. И в итоге создал один из величайших фильмов двадцать первого века.

ФИЛИППА БОЙЕНС (сценарист, "Властелин колец", "Хоббит"): Узнав, что он собирается снимать "Властелина колец", я подумала, что он с ума сошел.

ИАН МАККЕЛЛЕН (Гэндальф, "Властелин колец", "Хоббит"): Что, среди прочего, удалось в этих фильмах – это что актерские работы получились на уровне со спецэффектами, и все это не превратилось в кино, состоящее из одних лишь эффектов, хоть их там и немало.

ДЖОН ХОУ (концепт-художник, "Властелин колец", "Хоббит"): Я понятия не имел, кто такой Питер Джексон, никогда ни фильмов его не смотрел, ни о нем самом ничего не слышал. Просто по телефону он был чрезвычайно мил.

ЭНДРЮ ЛЕСНИ (главный оператор, "Властелин колец", "Хоббит"): Когда мы встретились впервые, Питер был босиком, с ногами на столе. Мне кажется, это была такая проверка.

МАККЕЛЛЕН: Первого фильма ждали многие тысячи зрителей. Был один человек – кажется, его звали Джон, – однажды, когда мы снимали неподалеку от Веллингтона, он подглядывал через ограждение. Питер заметил его и спросил: "Что он тут делает?" А парень просто с ума сходил по нашему кино. "Ну, пригласите его внутрь". И ему разрешили быть на площадке. Три года спустя он работал в нашей команде. Должность у него была самая пустяковая – он высматривал самолеты, кажется – и доволен был при этом как слон.

На съемочной площадке "Властелина колец"

ВУД: Каждый ощущал сильную привязанность к нему и готовность служить его видению.

ХОУ: Он ничего не забывает.

ВУД: Помню, однажды на месте съемки повалил снег и поломал весь съемочный день – тогда Пит попросил нашего человека, ведущего видеохронику, снять его видеопослание к New Line: "У нас тут в Новой Зеландии все отлично, команда выкладывается по полной – настолько, что мы решили предоставить им небольшой отдых и привезли в Веллингтон снеговые пушки".

ДЖО ЛЕТТЕРИ (глава отдела визуальных эффектов, Weta Digital): Он никогда ничего с ходу не отбрасывает. В любой безумной идее может крыться крупица чего-то важного.

БОЙЕНС: Когда мы с Фрэн писали сценарий, он порой просто выхватывал листы у нас из рук со словами: "Хватит! Мне надо это снять!". Он понимает, что кинопроизводство состоит из компромиссов.

ХОУ: Мы сидели у него в палатке, погода была так себе, день выдался нелегкий, и мы рассчитывали показать ему кое-какие эскизы. У него получалось сосредоточиться на наших работах, только когда солнце пряталось за тучи. Просто видно было, как его мозг переключается с одной задачи на другую.

На съемочной площадке "Властелина колец"

ХЬЮГО УИВИНГ (Элронд, "Властелин колец", "Хоббит"): Не люблю слово "гиковатый", но в Питере всегда сидит такой мальчишка, играющий со своими солдатиками, он такой человек, как бы живущий в собственном мире. Ну, и еще этот его блестящий ум.

ЛЕТТЕРИ: На самом деле Питер и Джеймс Кэмерон очень похожи. Оба они – режиссеры, полностью настроенные на сотрудничество.

ВУД: Одно из самых сильных впечатлений от Питера в плане кинематографии – это та среда и обстановка, которую он создает для процесса.

ХОУ: Питер не любит запугивания, он искренне и тепло относится к аутсайдерам.

СЕЛКИРК: Съемочные дни на последних фильмах затягивались бесконечно, работали порой ночи напролет. Я как-то собирался было уже свалить, тут слышу звук храпа – это Питер прикорнул на диванчике.

УИВИНГ: У него неугомонный дух, это очень сильно передается всем окружающим.

СЕЛКИРК: Съемки «Возвращения короля» оказались самым сложным нашим совместным периодом. Все уже капитально вымотались. Но он будет работать до последнего вздоха. Чая мы выпили невероятное количество. Питер – страшный чаеман.

На съемочной площадке "Властелина колец"

БОУТС: Я участвовал в розыгрыше, который он устроил Сэму Ниллу. В честь Сэма закатили в Лос-Анджелесе ужин со знаменитостями. Питер не смог поехать, он тогда работал над монтажом "Властелина колец". В общем, он позвонил мне и попросил: "Можешь приехать и снять трюк, который я задумал?" Это видео было показано во время ужина. Начинается все в машине, Питер говорит: "Пожалуй, нам стоит показать всем друзьям Сэма его дом в Веллингтоне, он такой славный". Смена кадра, мы подъезжаем к дому – а там снаружи натурально Ангелы Ада. Они вломились в дом – а это действительно был дом Сэма, Питер умудрился раздобыть ключи, – тут мы подъезжаем и видим сцену разорения и разрухи. Питер пытается остановить их, не дать им растаскивать вещи, но отступает, поджав хвост, со словами: "Мы все уладим, Сэм. Пятна эти ужасные с ковра выведем…" А пока он говорит это, дом у него за спиной загорается и взрывается. Снималось все ручной камерой, а потом он отдал материал кудесникам из Weta, чтобы те наложили эффекты.

БОЙЕНС: На церемонию "Золотых глобусов" Джексону обязательно нужно было надеть костюм. Его чудесный помощник Ян Бленкин смог найти что-то в местной прокатной конторе. И вот Питер на красной ковровой дорожке, ему задают неизбежный вопрос: "Что сейчас на вас?" – и он отвечает: "Suit Hire" (костюм напрокат). Все думают, что это дизайнерская марка, но тут Питер добавляет: "Мне его нужно вернуть к среде".

Церемония вручения "Золотого глобуса"

ДЖЕЙМС НЕСБИТТ (Бофур, "Хоббит"): Дома у него "Оскары" просто валяются где попало, он их не выставляет. Не то чтобы ему на них наплевать, просто руки никак не доходят где-нибудь их наконец расставить.

O любимых детищах, потере Halo и легком сходстве с Клинтом Иствудом…

СИНГЕР: Мне довелось увидеть все эти штуки, что он собирает. Мой любимый экземпляр – миниатюрная статуэтка Кинг Конга, упавшего с Эмпайр-стейт-билдинг. Эта крохотная четырехдюймовая фигурка покрыта мехом мышиных зародышей! Просто жуть.

Съемочный процесс фильма "Кинг Конг"

НАОМИ УОТТС (Энн Дэрроу, "Кинг Конг"): Встреча с Фэй Рэй стала для Питера сильным эмоциональным переживанием: он посмотрел старого "Кинг Конга", когда ему было девять, и просто влюбился, так что при встрече с ней даже слегка пустил слезу.

СЕЛКИРК: Это бегство динозавров в "Кинг Конге", где они все сваливаются в кучу в конце ущелья – я долго доставал Питера насчет этой сцены: "Ее надо вырезать. Это не относится к развитию сюжета – просто гэг!" Но он не захотел терять ни кадра.

Съемочный процесс фильма "Кинг Конг"

ЭДГАР РАЙТ (режиссер): Я присоединился к проекту, когда шли дополнительные съемки для "Кинг Конга", и проторчал там недели две, просто наблюдая за разными съемочными группами. Он предложил мне срежиссировать одну сцену, но я струсил.

НИЛЛ БЛОМКАМП (режиссер, «Район №9»): Вне всякого сомнения, тем, как повернулась моя карьера, я во многом обязан Питеру Джексону. На него не способна повлиять никакая внешняя сила. С фильмом "Halo" студия, на его взгляд, просто пудрила ему мозги, а со мной обошлась еще хуже. И он мне такой: "Не уезжай на этом из Новой Зеландии. Давай что-нибудь придумаем, чтобы ты мог сделать то, что хочешь".

СЬЮЗАН СЭРЕНДОН (Бабушка Линн, «Милые кости»): Я познакомилась с ним на церемонии вручения наград Киноакадемии. Я обычно не выхожу в свет, если в этом нет необходимости, так что, значит, я тогда была или номинирована, или представляла какую-то номинацию. Это было нечто – "Властелин колец" в нашем доме многое значил…

РАЙТ: Мы снимали это камео [«Типа крутые легавые»] на задворках городской ратуши Уэллса. Он был покрыт рвотой, такой Санта-забулдыга, слегка напоминающий Дэна Эйкройда в "Поменяться местами". Съемки шли в Сомерсете, в трех с половиной часах езды от Лондона, но для новозеландца это ничто: он отнесся к этому как к ненапряжной послеобеденной поездке. Остановился в Swan Hotel в Уэллсе, вместе с актерами. Большинство знало, кто он, но вот Билли Уайтлоу, дай ей бог здоровья, была не в курсе. Она подошла к нему и осведомилась: "А вы брат Эдгара?"

БЛОМКАМП: Что до "Района №9" – там были кое-какие моменты в духе сплэттеров, похожие на "Живую мертвечину", и Пита они очень порадовали. Когда Викус распыляет наемников, я спросил: "Слушай, а мы так зрительских симпатий не лишимся? Вот герой, за которого ты болел, вдруг начинает уничтожать людей. Добродетелью это не назовешь". И он ответил мне: "Чувак, не отказывай себе ни в чем. Давай распылим столько людей, сколько захочется. Зрители будут на его стороне".

РАЙТ: Питер вернулся в отель в два часа ночи, но работали мы до тех пор, пока не начало светать. Я шел по главной улице и увидел направляющегося ко мне Пита. Он пояснил: "Не спится, вот и подумал выйти и пофоткать немного". В общем, мы прошлись по моему родному городу, осмотрели Собор Уэллса, Дворец епископа. Очаровательное сюрреалистическое переживание.

Питер Джексон и Сирша Ронан на съемках фильма "Милые кости"

СИРША РОНАН (Сьюзи Сэлмон, "Милые кости"): Поначалу он кажется тихим, немного застенчивым. Но когда узнаешь его поближе – понимаешь, почему он столь неподражаем в своем деле. У него постоянно бешеный круговорот идей в голове. Разговаривая с тобой, он продолжает пребывать в своем маленьком мирке, смотрит куда-то в пространство.

РОУЗ МАКАЙВЕР: (Линдси Сэлмон, "Милые кости"): У него такая своеобразная репутация. Я не знала, чего от него ожидать, вдруг он будет каким-то суперустрашающим.

РОНАН: У Пита всего штук пять футболок. Одна с героями "В поисках Немо", всеми этими мультяшными персонажами.

БЛОМКАМП: Мы оба любим оружие. Настоящее. Он владеет участком земли, и мы ездим туда пострелять. Это не чтобы пар выпустить, просто из любви к вооружению времен Второй мировой.

МАКАЙВЕР: Его истории так захватывают, потому что он сам зачарован сокровенным и личными отношениями. И создаваемые им миры этому способствуют.

СЭРЕНДОН: Что мне среди прочего нравится в Питере – это что он построил жизнь, в точности ему самому соответствующую. У него чудесная семья, он основал студию в Новой Зеландии и властен творить свое искусство так, как ему хочется. У Клинта Иствуда так же – этот покой и уют, когда тебя окружают люди, которых ты уже давно знаешь.

РЭЙ ХАРРИХАУЗЕН (кумир Питера Джексона): Он дорогой и близкий друг. У него свой взгляд на вещи. Не помню, как мы встретились впервые, но он определенно производит сильное впечатление. Питер привез меня в Новую Зеландию, и мы посетили массу мест, где он снимал "Властелина колец".

МАКАЙВЕР: Он не большой мастер саморекламы, не очень силен на стезе публичности, но людей к нему тянет.

O возвращении в Средиземье, стеклопластиковых замках и езде на "Пиф-паф-ой-ой-ой!"

СИЛЬВЕСТР МАККОЙ (Радагаст, "Хоббит"): Он из тех парней, к которым подходишь на площадке и спрашиваешь: "А не подскажете, где тут режиссер?"

МАРТИН ФРИМАН (Бильбо, "Хоббит"): Понятия не имею, как он не помер. При этом на вид держался вполне бодро.

БАРРИ ХАМФРИС (Верховный гоблин, "Хоббит"): В эти проекты вовлечено столько людей, столько времени на них ушло. А в центре всего – маленький, чуть полноватый, довольно растрепанный, гениальный Питер Джексон.

На съемочной площадке фильма "Хоббит: Нежданное путешествие"

ФРИМАН: Он стремится все контролировать – в хорошем смысле. Именно поэтому его фильмы получаются такими, это его искусство.

ХАМФРИС: Он целиком захватил пригород Веллингтона и превратил его в нечто вроде Флоренции эпохи Возрождения.

РИЧАРД АРМИТЕЙДЖ (Торин, "Хоббит"): У него каждый персонаж выглядит просто фантастически, как ни у кого больше не получается.

СТИВЕН ХАНТЕР (Бомбур, "Хоббит"): Создается ощущение, будто он хочет присоединиться к тебе в кадре. Что, он, собственно, обычно и делает.

ЭЙДАН ТЕРНЕР (Кили, "Хоббит"): Питер просто смеется. Если услышишь смешок из палатки, пока пробуешь что-нибудь – наверняка этот твой момент останется в фильме.

ФРИМАН: У него есть знаменитая присказка: "еще раз на удачу", что, как мы все знаем, на самом деле значит "еще раз десять на удачу" – Питер не из тех, кто экономит дубли. Будет снимать до посинения, пока не будет доволен сам, пока все не будут довольны. И что еще мне очень понравилось в работе с ним – он открыт, он готов к тому, что твои идеи могут быть лучше, чем его. Хотя они и не всегда таковы.

ЭНДИ СЕРКИС (Голлум, "Властелин колец" и "Хоббит" / режиссер второй съемочной группы, "Хоббит"): У Питера есть определенные режиссерские правила. Камера должна постоянно двигаться. А последовательность – это для слабаков.

ГРЭМ МАКТАВИШ (Двалин, "Хоббит"): Для меня самым выдающимся в нем было то, сколько у него помещается всего в голове; человека попроще это свело бы с ума.

На съемочной площадке фильма "Хоббит: Нежданное путешествие"

БОЙЕНС: Он немного сумасшедший.

ЛЕСНИ: Когда мы в цейтноте, и нужно пошевеливаться, подчас бывает сложно понять часть его решений, но меня всегда впечатляло, как хорошо они работают.

НЕСБИТТ: Не то чтобы у нас каждый день получалось идеально разыграть заготовленную раскадровку: Питер очень часто работает просто экспромтом. Просто поразительно. Словно каждое утро он закидывает себе в голову 10 000 кусочков паззла и каким-то образом умудряется его сложить.

АРМИТЕЙДЖ: Мне лишь однажды довелось видеть Питера слегка разгневанным, он спросил: "Почему ты не снимаешь? Ты должен снимать".

НЕСБИТТ: Ни на минуту не возникает сомнений в том, что он главный – перечить ему я бы не стал. Но проведенное вместе время вспоминаю с радостью.

ФРИМАН: Иногда замечаешь, как он устал, но, на мой вкус, слишком редко! Господи, да я бы уже на коленях ползал. А он неутомим. Ума не приложу, когда он, бл…, спит-то вообще.

СЕЛКИРК: Дел у него сейчас по горло, теперь с ним не поболтаешь просто так и не повеселишься вместе. Все изменилось. Слишком большая на нем сейчас лежит ответственность, все эти фильмы с гигантскими бюджетами. Он сейчас стал чуть более замкнут.

ФРИМАН: В социальном плане он осторожен, не раскрывает своих карт. Он не то чтобы недружелюбен – просто делится только тем, чем считает нужным.

На съемочной площадке фильма "Хоббит: Нежданное путешествие"

ХАМФРИС: Все эти фильмы оказались так успешны, и, по всей видимости, он заработал на них огромные деньги, но если вам захочется подарить ему что-то, чего у него нет – вручите ему расческу.

МАКТАВИШ: С гномами у него куда больше общего, чем с эльфами.

УИВИНГ: Он по-прежнему во многом новозеландец, такое босоногое создание.

ХАМФРИС: Я приехал к нему в гости за город на выходные, прошел через довольно обширный сад и увидел там некий холм с дверью. Я спросил: "Что это?", а он ответил: "Дом хоббита". Входишь в эту дверь и попадаешь в лабиринтоподобное подземное жилище в декоративно-прикладном стиле. Все эти подземные туннели, островок на озере, а на островке – замок из стеклопластика, да еще и с подземельем. Изумительно. Это у него такое гостевое крыло. В таком вот месте вас размещают.

ФРИМАН: Питер любил устраивать еженедельные показы фильмов Бастера Китона, он его ярый поклонник.

ХАМФРИС: Джексон – очень озорной тип. Прислоняется к отделанной панелями стене и говорит: "Боже мой, не стоило мне этого делать" – и тут панели отъезжают и открывают проход с каменными ступенями, ведущими в изгибающийся туннель с человеческими останками на полу, черепами и ребрами, потом через мост с каким-то темным потоком под ним, вверх по новым ступеням, мимо ржавого оружия, потом распахивается еще одна дверь – и вы в современном коридоре его дома, и где-то бубнит новозеландское телевидение!

СЕЛКИРК: Он хочет открыть в Новой Зеландии музей, чтобы его коллекцией мог насладиться каждый. Как там этот сериал назывался? "Тандерберды: Международные спасатели"! У него масса кукол оттуда.

НЕСБИТТ: Однажды он приехал на работу на машине из "Пиф-паф-ой-ой-ой!", которую он только что купил. Чего у него только нет, люди рассказывают.

БЛОМКАМП: Кажется, Питер так и не залез внутрь хотя бы одного из своих самолетов. Помню, он говорил, что это все не для того, чтобы летать на них – а ради самолетов как таковых.

На съемочной площадке фильма "Хоббит: Нежданное путешествие"

СЕЛКИРК: Он не из тех, кто любит летать. Пожалуй, теперь, когда у него есть личный самолет, дела пошли на лад, но вот во время съемок "Страшил" мы часто летали в Штаты – и я не помню, чтобы кто-нибудь еще с той же силой вцеплялся бы в подлокотники кресла.

О Питере Джексоне…

НЕСБИТТ: Этот парень наделен тем, чем мало кто может похвастаться.

ДЭВИС: Он добрый, мягкий, терпеливый человек, лишенный самодовольства и высокомерия. По-моему, он воплощает в себе все лучшие человеческие качества.

УИНСЛЕТ: Чем бы стала без него киноиндустрия? Нет, я серьезно, это был бы совершенно другой мир, разве нет?

Питер Джексон в декорациях фильма "Хоббит: Нежданное путешествие"

ЧИТТОК: Лучшие истории – о том, что он сделал для тех, с кем работал. Есть люди вроде меня, у которых с ним были деловые отношения, которые вылились в отличные самостоятельные проекты. Видно, как он влияет на жизнь других. Это, пожалуй, самая интересная штука. Работа с ним – просто подарок. Было очень здорово, и я по этому скучаю.

УИВИНГ: Он просто человек.

ТЭЙЛОР: Сегодня с Питером за пивом уже так просто не посидишь, но мне выпало счастье потусоваться с ним на прошлой неделе, на занятиях лепкой. Ему удалось выкроить свободный вечер – что практически неслыханно. Обычно, работая над фильмом, он посвящает себя процессу на все сто и не снижает темпа, так что это оказался милый сюрприз. В общем, мы задержались за работой в мастерской, ваяли маленьких игрушечных солдатиков.

Текст: Ник Де Семлин, Иан Нейтан, Дэн Джолин, Хелен О'Хара, Али Пламб, Олли Ричардс, Оуэн Уильямс
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?