В американском кинопроме есть несколько артистов, обладающих сверхъестественными способностями, любой фильм, в который их приглашают, они если не улучшают, то превращают в заметное событие
Эми Адамс
В по большей части мужском мире кинематографа актрисам сложно получать убедительные роли и избегать при этом ловушки, в которой они оказываются всего лишь пустышками, украшающими кадр. Эми Адамс совершенно точно не относится к числу голливудских звезд, которых зовут в проекты исключительно из-за красоты. Хотя старт карьеры дался Адамс очень тяжело – многочисленные сериалы не помогли пробить стену недоверия, и даже Стивену Спилбергу не удалось сдвинуть дело с мертвой точки приглашением Эми в «Поймай меня, если сможешь». Видимо, просто ее время тогда еще не пришло. Только спустя пять лет «Зачарованная» сделала Эми звездой, и тогда ее уже невозможно стало остановить. Сегодня актриса работает в широчайшем диапазоне: от драм до супергероики, от фантастических постановок до комедий, Эми Адамс – одна из самых коммерчески успешных артисток Голливуда, продюсеры и режиссеры выстраиваются в очередь, чтобы сделать ей предложение.
Шон Бин
Когда дело доходит до боевых сцен, многие даже самые талантливые актеры тушуются – ну не идут драматическому артисту меч и латы. Шону Бину такие проблемы неведомы, он одинаково хорош в драмах и приключениях, в любых эпохах, и каждый раз у его героев находятся черты, располагающие зрителя к себе. А ведь начинал Бин как актер шекспировского театра, лишь много позже режиссеры обнаружили в нем магическую способность из любого негодяя делать «своего парня», а даже второстепенного героя превращать в подлинного любимца публики. Вспомните противника Джеймса Бонда в его исполнении, Боромира во «Властелине Колец» или Нэда Старка в «Игре престолов» – при скромном хронометраже Бин умудрился перетянуть внимание на себя и сыграть так, что его персонаж «переплюнул» куда более влиятельных «коллег».
Джефф Голдблюм
Особое умение Джеффа Голдблюма сложно описать одним словом – это актер способен играть противоречивых ироничных персонажей, чьи остроты, произнесенные с самым невозмутимым видом, очаровывают зрителя. В Голливуде таких артистов немного, и имя Голдблюма наверняка появляется первым в списке любого режиссера, заинтересованного в необычной подаче материала. Еще совсем недавно Джефф часто брал на себя ведущие роли – «День независимости» или «Парк Юрского периода» без него представить невозможно, – однако сейчас Голдблюм чаще оказывается «приглашенной звездой», что, впрочем, ничуть не умаляет талантов актера. Эпизодические появления актера в сериалах «Портландия» и «Хор» или в фильме «Отель “Гранд Будапешт”» достойны аплодисментов, в «Стражах галактики 2» актер и вовсе появился только в титрах. Но этого было достаточно, чтобы о нем говорили зрители. Кто еще может похвастать таким вниманием к своей персоне?
Ева Грин
Многие современные зрители отчаянно завидуют поколению 1950-1960-х, времени, когда экраном правили женщины-вамп и актрисы, непринужденно использовавшие в кадре свою сексуальность. В наше время это вышло из моды, и только Ева Грин продолжает традиции эпохи нуаров и эротических триллеров. Впервые блеснувшая в «Мечтателях» Бертолуччи, Грин получила роль в «Царстве небесном» Ридли Скотта, а затем пробилась в девушки Бонда, причем в такие, которые навсегда оставили след во франшизе. С тех пор образ роковой красотки прочно закрепился за Грин – она в одиночку вытащила на себе сиквелы «300 спартанцев» и «Города грехов», получила в свое полное распоряжение сериалы «Камелот» и «Страшные сказки». Одно ее упоминание заметно повышает градус сексуальности проекта, ведь Ева не стесняясь демонстрирует все свои прелести.
Джон Гудман
Внушительные габариты далеко не всегда являются для актера преимуществом – кто-то, как, например, Арнольд Шварценеггер или Дуэйн Джонсон, умеет воспользоваться дарами природы, а кому-то приходится прозябать на задворках в ожидании специфических образов. Джон Гудман недостатка в предложениях не испытывает, ведь его внушительный рост и объемы дополняет уникальный артистический талант. Гудмана в последние годы можно считать «счастливой кроличьей лапкой» для любого проекта, куда его привлекают авторы: «Операция “Арго”» и «Артист», «Кловерфилд, 10» и «Конг: Остров черепа», «Красный штат» и «Экипаж» – любому фильму Гудман придает дополнительный вес в прямом и переносном смысле. И это мы еще не вспоминаем его регулярные появления в картинах братьев Коэн – вот кто горя не знает, у них всегда есть козырный туз-тузище в рукаве.
Николас Кейдж
В последние годы каждый новый фильм Николаса Кейджа похож на отчаянную попытку сделать «ставку больше, чем жизнь» – актер бросается из крайности в крайность очертя голову, заставляя поклонников недоумевать, куда делся тот Кейдж, который некогда заслуженно получил «Оскар»? Да, мы все помним о том, что Николас не обделен талантом, имеет харизму и особую энергетику, располагающую к себе зрителей, но, увы, в настоящее время этот невероятной силы мотор работает на холостом ходу, впустую растрачивая бензин. У зрителей, впрочем, Кейдж пользуется неограниченным кредитом доверия – любой его фильм не остается без внимания, на его проекты, даже самые посредственные, идут с надеждой и любовью. Неповторимое выражение лица, забавная прическа и отчаянное желание нравиться заставляют нас каждый раз ругаться на то, что актер творит, но злости на него нет – без Кейджа мир был бы скучнее, а кино – не таким цветным.
Шон Коннери
Оглядываясь сегодня на пять десятков лет назад, легко убедиться в том, что Шон Коннери и Джеймс Бонд были созданы друг для друга. Прежде чем стать актером, шотландец активно занимался спортом, культуризмом и даже успел отслужить в Королевском ВМФ, причем преуспел везде – известно, что за футбольные заслуги его в свои ряды приглашал знаменитый британский клуб «Манчестер Юнайтед». Но Коннери выбрал актерскую стезю и стал одним из первых настоящих героев боевика, по крайней мере, любое его появление на экране гарантировало зрителю дополнительную порцию мачизма и харизматичности. Да, Шон Коннери честно заработал свой «Оскар» и добрую сотню других наград по всей планете, но зрителю от него достаточно было легкой улыбки и крепко сжатого в руке пистолета.
Билл Мюррей
Точное и уместное использование сарказма – искусство, овладеть которым дано не каждому, однако в Голливуде есть человек, который может давать мастер-классы по этой дисциплине. Язвительные шутки, тонкие остроты, произнесенные с непроницаемым лицом и без малейших намеков на улыбку в голосе, – фирменный стиль Билла Мюррея, одного из лучших американских комиков. Нет, конечно, Мюррей умеет веселиться и заразительно смеяться, но те его образы, где он скрывает свое чувство юмора за ворчанием и брюзжанием, нравятся зрителям куда больше. Своим присутствием актер может спасти любую ленту, даже не слишком удачную, вроде «Гарфилда» или «Гайд-парка на Гудзоне», а уж если материал попадается подобающий, то ждите «День сурка», «Охотников за привидениями», «Водную жизнь» или даже «Трудности перевода». Остряк с печальным выражением лица станет желанным дополнением для любой истории и актерского ансамбля.
Рон Перлман
Голливуд не зря называют фабрикой грез, каждая звезда здесь является объектом восхищения, предметом обожания и образцом для копирования. Почти каждая. Сложно, например, найти человека, который хотел бы быть похожим на Рона Перлмана, актера, ассоциирующегося не с образами Прекрасного принца, а с чертенякой Хеллбоем, Чудовищем из сказок или главой преступной группировки байкеров. Несмотря на специфический облик, с которым в романтические комедии путь практически заказан, Рон не имеет недостатка в предложениях и приглашениях, а каждая роль, пусть даже самая небольшая, остается в памяти зрителей – «Тихоокеанский рубеж» даже «подарил» актеру персональную сцену после титров. Это успех! Но Перлман известен и без этого – после окончания «Сынов анархии» его тут же подхватил сериал «Десница божья», а роли в кино сыплются как из рога изобилия.
Идрис Эльба
Невозмутимость и многозначительное созерцание – нематериальный актив в арсенале актера, который дан далеко не каждому, оттого в Голливуде давно известно: нужен артист для роли красноречиво молчащего героя, зовите Идриса Эльбу. Начавший актерскую карьеру в родной Англии Эльба получил известность в Америке благодаря сериалу «Прослушка», однако связь с Европой у него на этом не прервалась – шоу «Лютер» по-прежнему является лучшей его работой на ТВ. В большом кино у него, впрочем, тоже все отлично – постановщики любят Идриса за то, что он умеет демонстрировать серьезность там, где любой другой актер смотрелся бы смешно. Только представьте себе кого-то иного в шлеме марвеловского Хеймдалла, в экзоскелете «Тихоокеанского рубежа» или плаще Стрелка из «Темной башни», а Эльбе все к лицу. Он выглядит основательно и даже круто там, где творится форменное сумасшествие. Это талант!