Смесь «Отчаянных мер» и «Спирали» хоть и держится на плаву, ко дну может пойти в любой момент – зрителю кроме стрельбы, героических поз и красивых облетов камерой корабля хочется видеть еще и оригинальный сюжет вкупе с актерским старанием
Глобальная эпидемия охватывает самые густонаселенные районы Земли. С целью поисков лекарства против нового выкашивающего человечество вируса эпидемиолог Рэйчел Скотт отправляется в длительный морской поход вместе с командой американского эсминца. Четыре месяца автономного плавания вдали от дома в режиме полного радиомолчания превращают корабль в островок стабильности, ведь за время отсутствия команды пандемия выкосила 80% населения планеты, а остальных превратила в горстки враждующих стремительно деградирующих банд. Имея на борту запасы питания и топлива, поддерживая в рабочем состоянии небольшую лабораторию, имеющей возможность найти антивирусную защиту эсминец становится последней надеждой человечества на выживание.
Темы апокалипсиса, часто пересекающиеся с темами спасения и преодоления, наверное, никогда не исчезнут из арсенала кинематографистов всего мира. Мир охватила эпидемия (напали зомби, поумневшие обезьяны, гигантские роботы из космоса), чудом спасся лишь небольшой военный корабль (городок на Среднем Западе, отшельник, запершийся в бункере, избранный, которого не берут пули и лазерные лучи), которому предстоит найти и передать миру вакцину (тессеракт, новорожденного мессию, флешку с секретными данными, аленький цветочек) и тем самым спасти Вселенную. Сколько подобных сюжетов мы видели и сколько еще увидим. Отличается ли чем-то «Последний корабль» от массы подобных фильмов и сериалов? Давайте посмотрим, какие плюсы и какие минусы обнаруживаются в пилотном эпизоде нового сериала.
Давайте сразу оставим за скобками оригинальность сюжета, тут не о чем даже говорить. Все атрибуты и подробности завязки – это всего лишь способ поставить героев в определенные рамки действия, в данном случае небольшую общину, с одной стороны, изолировать от остального мира, а с другой – сделать их последней надеждой человечества. Так или иначе, авторы искомый результат получили, пусть и наворотив глупостей (полярные крачки в Антарктике?). Гораздо важнее то, с каким человеческим багажом сериал отправляется в свое многосерийное плавание. Итак, на борту у нас квадратнолицый правильный капитан в исполнении Эрика Дэйна, его помощник с недоброй физиономией, сыгранный Адамом Болдуином (не относящимся к знаменитой семейке), и Рона Митра в роли эпидемиолога, ищущего средство против вируса. Ничего, кроме стандартных картонных шаблонов, в стартовом эпизоде герои и актеры не продемонстрировали, любой зритель легко предскажет не только шаги развития сюжета, но и фразы, которые в тот или иной момент персонажи произнесут.
Впрочем, это «заслуга» авторов, а не актеров. Сериал и не подразумевает ничего оригинального, за время пилота создатели продемонстрировали все стандартные ходы подобного патриотически-апокалиптического кино: от фраз «Я хочу знать всю правду» до гибели одного из солдат с криками «Мне уже не спастись, а вы уходите». Также в наличии торжественные морские похороны с прощальным салютом, видеооткрытка с большой земли с рыдающими детьми «Папа, возвращайся» и даже предательски говорящий на смеси французского с нижегородским русский шпион. Да, Россия наконец снова превратилась во врага для американского зрителя, и пусть русские вертолеты разбиты в пух и прах доблестной американской бортовой артиллерией, «красная угроза» вернулась и себя еще покажет.
Если с актерами все плохо, сюжет насквозь вторичен, а выдумки авторов хватило только на то, чтобы злобных северокорейцев сменить на не менее злобных русских, то что же тогда в плюсах? Плюсов немного. Первый – это собственно сам корабль. Авторы получили право провести съемки на борту действующего эсминца и сделали свою работу на отлично – камера любит строгие очертания судна, а операторы не упускают шанса сделать красивый облет или виртуозно поиграть фокусом на подлете к эсминцу. На пользу сериалу пошло и продюсерское участие Майкла Бэя – по крайней мере, в первом эпизоде заметны и размах, и красочные сцены боев, и драйв погонь и перестрелок. Ну и, конечно, нельзя не отметить постановку пилота режиссером Джонатаном Мостоу – эпизод крепко стоит на ногах, в нем чувствуется динамичный размах большого кино.
Предсказывать радужные перспективы новому патриотическому творению, пытающемуся восхвалять американские вооруженные силы, но при этом выглядящему как игровой вариант анимационного «Отряда Америка», не возьмемся. Оригинальности в нем ноль, актеры не тянут, загадки не цепляют, а драма потерялась с первых секунд. Рассчитывать на успех сериал может только среди тех зрителей, которым мало того, что «Морской бой», «Трансформеры» или «Перл-Харбор» выходят на экраны кинотеатров лишь раз в год-два и нужно чем-то разбавлять длительные месяцы ожидания новых блокбастеров. Остальное в «Последнем корабле» мертво, как на борту «Летучего голландца».