Комедийный вариант «Похороните меня за плинтусом», основанный на неудавшемся скетч-шоу для ТНТ.
Семья едет на юбилей неохотно контактирующего со своим сыном отца (Владимир Вдовиченков). Тот отказался приехать в гости, и теперь папа, мама, дочь и сын вынуждены сесть в машину и мчаться куда-то далеко из-за прихоти отшельника. По дороге Максим (Стас Старовойтов) вспоминает своё детство и сравнивает своих нынешних детей с собой тогдашним, себя самого сейчас с Батей в прошлом, и это сравнение не всегда в пользу современности. Да, в 90-е было трудно, зато весело.
1992 год. По телевизору сводки о поездках по заводам России Бориса Ельцина, в газетах статьи о положении дел в Бангкоке. Но не это волнует семилетнего Макса (Андрей Андреев). Он играет в войнушку с деревяшкой в руках¸ катается на велосипеде (и, разумеется, падает), ковыряет в носу, ест ненавистную гречку с молоком, пьёт невкусный кефир. Кто из детей, живших в 90-е, не помнит все эти мешки с картошкой, талоны, карбид в лужах, игры с любой попавшейся под руку железякой и лечение любой раны подорожником?! Именно на них ориентировались авторы нового фильма Good Story Media. Мы разговаривали со зрителями- «зумерами» после премьеры «Бати». Они не совсем поняли, почему зал, состоявший наполовину из 30-40-летних людей, так смеялся.
Схема «Бати» устроена на чередовании линейного сюжета, в свою очередь построенного на стандартах роуд-муви, и флешбэков. При этом разделение экранного времени на стройную историю и воспоминания составляет примерно 50:50. Вот пример: у сына Макса по дороге вдруг поднялась температура и пошла из носа кровь. Отец резко разворачивается и мчится на поиски ближайшей больницы. Мама истерит, Макс в панике, и тут же идёт воспоминание о том, как он упал с велосипеда и разодрал ногу чуть ли не до кости. Тогда Батя подхватил сына, предупредил, что «сейчас будет ещё больнее», щедро полил рану водкой, Макс, разумеется, завопил, но через минуту уже был готов бежать играть обратно во двор. Возвращаемся во времени обратно: доктор говорит Максу и жене, что температура – это нормально, нужно полежать немного, а кровь – это надо меньше ковыряться в носу. И тут идёт рассказ о том, как Батя учил, что ковыряться в носу и есть козявки нехорошо. Вот так и устроен весь фильм.
Современная история тоже представляет интерес, хотя и спотыкается всё время об ассоциации с идущим параллельно в прокате ещё одним отечественным роуд-муви «Родные». Жена Ира (Надежда Михалкова) всё время ругается с мужем, дети ноют, все на нервах и хотят как можно быстрее доехать до пункта назначения, где и будет поставлена высшая эмоциональная точка.
Кто-то скажет, что неразумно строить целое кино на флешбэках. Основа «Бати» – неудавшийся пилот скетч-шоу, снимавшегося для ТНТ (что заметно, тема воспоминаний из детства – одна из любимых для ведущих различных шоу этой программы). Тогда было решено отдать его на «спин-офф» каналу ТНТ-4, но его продюсер Гавриил Гордеев решил отважиться и снять на базе неудавшегося сериала полный метр. Это, кстати, объясняет огромное количество продюсеров и сценаристов фильма: каждый вспоминал и привносил в скрипт что-то своё из детства. Кульминацией становится разговор на кухне героя Стаса Старовойтова с героем Владимира Вдовиченкова, но без грима, сделавшего Батю старым, а именно с таким, как его помнит Макс. И здесь уже можно утирать слезу.
Воспоминаний огромное количество, ими заряжен весь «Батя», который идёт всего-то немногим больше часа. Тут и то, как Батя учил пить молоко («Попробуй, что у меня [придвигает стакан водки]. Невкусно? Вот, невкусно, а надо». Оба, морщась, пьют каждый своё). И как отец приказывает сыну гулять, пока у них с мамой (Елена Лядова) дела, и он мёрзнет одиноко на качелях. И как учил читать сына по газете со статьями о заседаниях Верховного Совета. И так далее, и так далее. Рассказывать обо всём – это преступно лишить вас радости соприкосновения с давно забытым, но немедленно узнаваемым. Вообще, эффект узнавания в кино работает всегда, но только по первому разу, в следующий раз это может быть несмешно и скучно.