Уморительная комедия с абсурдными музыкальными номерами про детей, которые рвутся к сцене.
Джоан Рубински (Эми Седарис) — основательница и духовный лидер маленького летнего театрального лагеря в горах Адирондак в штате Нью-Йорк — пережила инсульт и впала в кому. Теперь за дело берётся её сын Трой (Джимми Татро) — влогер-неудачник и дуралей, мнящий себя великим бизнесменом. За несколько недель новому руководителю нужно спасти лагерь от финансового краха. Более успешные соседи готовы в любой момент перекупить землю. А в театральном лагере всё идёт своим чередом: педагоги-любители Эймос (Бен Платт) и Ребекка-Дайан (Молли Гордон) ставят с амбициозными детьми мюзикл о жизни Джоан.
Ежегодно на фестивале «Сандэнс» показывают оригинальные и обаятельные зрительские хиты, которые так и рискуют остаться незамеченными, поскольку на номинацию на «Оскар» рассчитывать не приходится. Одно из открытий фестиваля 2023 года — мокьюментари-комедия «Театральный лагерь». Группа документалистов якобы приехала снимать фильм про Джоан Рубински, педагогов и мечтающих об актёрской карьере детях, но инсульт и кома лидера ежегодного летнего развлечения внесли существенные коррективы. Рамка со съёмками неигровой картины только добавляет безумия происходящему на экране. Задача за три недели спасти лагерь от разорения и поставить с нуля мюзикл кажется нереализуемой, но только на первый взгляд. Документалисты бегают за детьми и преподавателями и становятся свидетелями забавнейших эпизодов репетиций и личной жизни.
«Театральный лагерь» — полнометражный дебют Молли Гордон и Ника Либермана. Гордон прославилась ролями в драмеди «Шалом, папик!» и сериале «Медведь». Либерман же снимал музыкальные клипы на песни Бена Платта. Полный метр вырос из одноимённой короткометражной картины. Сценарий Гордон, Либерман, Платт и Ной Галвин написали на основе собственных воспоминаний о посещениях подобных летних театральных лагерей. Фильм был куплен на «Сандэнсе» за 8 миллионов долларов, но в американском прокате прошёл сравнительно тихо, собрав 4,4 млн.
Картина Гордон и Либермана — стремительная комедия об обаятельных чудаках, при этом к постановке мюзикла и взрослые, и подростки относятся чрезвычайно серьёзно. Неожиданно летнее веселье превращается ещё и в битву эго-маньяков. Эймос и Ребекка-Дайан сами много лет назад прошли через летний театральный лагерь Джоан, но до большой сцены так и не добрались. Преподаватели вспоминают, как ставили пьесу собственного сочинения «Развод на Хануку» и так и не смогли сделать оригинальную травестийную версию «Ромео и Джульетты». Педагоги полны идей и уверены, что лишь по какому-то недоразумению ещё не оказались на Бродвее. Дети же осваивают метод Станиславского и готовы играть хоть секс-работниц, хоть разведённых женщин среднего возраста, хоть мужчин в экзистенциальном кризисе. Естественно, проникновенные диалоги 10-летних актёров вызывают исключительно комичный эффект. Мюзикл о Джоан тоже получается абсурдно смешным. Текст постановки Эймос и Ребекка-Дайан написали буквально на коленке за пару дней.
«Театральный лагерь» наполнен очаровательными второстепенными персонажами. Скромный техник Гленн (Ной Галвин) открывает в себе недюжинный актёрский талант. Трой заселяет в лагерь через Airbnb некого Типа и просит юных актёров поработать вечером официантами на собрании ротари-клуба. Эксцентричные педагоги по костюмам и танцам (Нэйтан Ли Грэм и Оуэн Тил) требовательны к детям, а навравшая в резюме Джанет (Айо Эдебири) вынуждена импровизировать на каждом уроке.
Зрители словно бы в реальном времени наблюдают за феерическими проделками преподавателей и юных артистов, которым буквально некуда сбежать друг от друга. На самом деле театр в комедии легко переносится на любую другую самодеятельность. Представьте, что вам дали странное задание на тимбилдинге или же нужно в кратчайшие сроки подготовить какой-то креативный проект. Подойдёт любое кустарное коллективное производство. «Театральный лагерь» беззлобно посмеивается над заигравшимися в творцов любителями.
Картина Гордон и Либермана вполне может стать хитом с течением времени, поскольку это действительно универсальное произведение. Но зрители, хоть раз в жизни сталкивавшиеся с любительским театром, могут буквально кататься по полу, узнавая ситуации, в которых прежде оказывались сами. Мокьюментари-комедия пролетает незаметно и оставляет немного грустное послевкусие — хочется увидеть ещё один диковинный мюзикл, поставленный одержимыми преподавателями и разносторонними подростками из лагеря в штате Нью-Йорк.