Безыдейная попытка Роберта Родригеса возродить франшизу детства миллениалов.
Дети шпионов (Коннор Эстерсон и Эверли Карганилья) живут в красивом стеклянном доме и не осознают, как помогают разработчику игр (Билли Магнуссен) завладеть опасным компьютерным вирусом. Но, совершив ошибку, умные и подкованные ребята не собираются оставлять злодея во власти технологий — они становятся шпионами, чтобы спасти мир вместе со своими родителями (Закари Ливай и Джина Родригес). Для этого семье предстоит сразиться с разработчиком в виртуальном мире.
Франшиза о детях шпионов дождалась своего часа обновления, но за лет десять, кажется, успела раствориться в публичном поле — время рассудило серию не щадить. Роберт Родригес же решил не щадить нас — режиссер давно не хватает звезд с неба, не пытается угнаться за былой славой, а продолжает отчаянные вивисекции над киноматерией. При этом снимает кино для детей и с таким ребяческим задором, словно за кадром не 55-летний постановщик, а тот самый мальчик, отправившийся за трансмукером. Если Родригес позволял себе быть инфантильным, то нередко компенсировал это какой-нибудь синефильской дичью, размазанной по целлулоиду: на «Шаркбоя и Лаву» всегда приходилась «Планета страха», на «Камень желаний» — «Мачете», а на бесславные четвертые «Дети шпионов» — сиквельный удар тем же «Мачете» и «Городом грехов». Сейчас Родригес надежд не подает — его прыжок в мир детских грез выглядит твердым и окончательным, а Troublemaker Studios уже давно превратилась из кузницы киноклассики в унылый гараж техника-лаборанта.
Перезапуск известной франшизы волей-неволей встречаешь с холодом: шпионские страсти былых фильмов улеглись, хороших артистов заменили на рядовых (с этим столкнулась уже четвертая часть, которую, справедливости ради, предпочли забыть), значительно поменялась и сама мотивация режиссера: если в трилогии, скажем, Родригес дурачился, но со вкусом и знанием дела, то в «Армагеддоне» он уже готовит изделие, причем наобум сгенерированное. «Такую ленту могла бы создать нейросеть» и прочие словесные шпильки так и просятся. Про актеров можно и подробнее: шпионские дети Коннор Эстерсон и Эверли Карганилья — далеко не Дэрил Сабара и Алекса ПенаВега, но, будем честны, нержавеющую симпатию легко объяснить привычкой и неуправляемой ностальгией. От детей в кадре многого не требуется: вырубать компьютерных NPC, быть похожими на крутых родителей и светить молочными зубами. Со старшими же случай более тяжелый: Закари Ливай и Джина Родригес и близко не наполняют кадр той энергетикой, которую давали Антонио Бандерас и Карла Гуджино, ну и ладно: главное, что Ливай в кадре похож на Бена Аффлека — героя, кстати говоря, предыдущего (и совсем недавнего) провала Родригеса под названием «Гипнотик».
В целом «Армагеддон» может дать немногое: более зрячую прорисовку злодейских скелетов, актуальную перестройку семейных ролей (девочки здесь самые сильные и решительные, но у Родригеса, впрочем, эта история тянется еще с 90-х) и довольно хилый микс двух сюжетов — первого и третьего фильма. Сначала знакомая шпионская катавасия и разоблачение родительской работы, а затем битва со злодеем в цифровых ландшафтах (с момента выхода триквела, по ощущениям, они лучше не стали). Режиссер — хулиган еще тот, даже в формате прилизанного релиза для стриминга оставляет свои преступные следы; они безошибочно тянутся к человеку, который ответственен за другие акты жульничества — например, когда заставлял вас нюхать пахучие карточки в кинозале и называл это «форматом 4D». И «Армагеддон» в этом смысле — просто очередной творческий рецидив.