Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Сила трех: рецензия на фильм «”Супримс” у “Шведского стола” Эрла»

Экранизация бестселлера Эдварда Келси Мура о дружбе трех афроамериканок.

Добавить в закладки

Трейлер

Создатели и актеры О фильме Рецензия Кадры Трейлеры Постеры
Гульназ Давлетшина
Гульназ Давлетшина Автор film.ru с 2020 г. 513 публикаций

Одетт (Кайанна Симон) намерена стать медсестрой, а ее подруга Кларисса (Эбигейл Ачири) имеет все шансы сделать карьеру пианистки. Вскоре дуэт знакомится с Барбарой Джин (Тати Габриэль) — девушкой, которая потеряла мать-алкоголичку и вынуждена жить с жестоким отчимом. Новые приятельницы помогают ей начать новую жизнь в доме у Эрла (Энтони Уинтерс) — владельца семейной закусочной. Из года в год девушки будут сидеть за одним столиком и вместе переживать превратности судьбы. 

Узо Адуба в роли Клариссы на кадре из фильма «”Супримс” у “Шведского стола” Эрла»

Узо Адуба в роли Клариссы на кадре из фильма «”Супримс” у “Шведского стола” Эрла»

На Hulu состоялась премьера фильма Тины Мэбри «”Супримс” у “Шведского стола” Эрла». Новинку можно назвать редкой в своем роде по двум причинам. Во-первых, в центре сюжета люди старше 40, а это, как известно, демографическая группа, которая чаще всего оказывается на вторых ролях. Во-вторых, перед нами история дружбы темнокожих женщин: их сыграли известные актрисы (Онжаню Эллис, Санаа Лэтэн и Узо Адуба), которые, несмотря на талант, редко получали главные роли. Онжаню Эллис, к примеру, подчеркивает, что проект привлек ее внимание, поскольку в Голливуде отсутствует интерес к историям о темнокожих женщинах. На экране разворачивается не историческая или биографическая драма, а зарисовка жизни американок, которые сталкиваются с обычными проблемами — любовными перипетиями, необходимостью выбирать между карьерой и семьей, проблемами со здоровьем. 

Онжаню Эллис в роли Одетт Генри на кадре из фильма «”Супримс” у “Шведского стола” Эрла»

Онжаню Эллис в роли Одетт Генри на кадре из фильма «”Супримс” у “Шведского стола” Эрла»

Тотчас бросается в глаза заковыристое название ленты. На самом деле все довольно просто: троица подруг называет себя «Супримс» и обожает проводить время в закусочной у Эрла. С 1960-х по 1990-е героини сидят за одним и тем же столом, переглядываются с кавалерами, ругаются с окружающими и попросту обсуждают личные дела. Для героинь кафе является местом сакральным: здесь формировалась дружба и разбивались сердца. 

Узо Адуба в роли Клариссы на кадре из фильма «”Супримс” у “Шведского стола” Эрла»

Узо Адуба в роли Клариссы на кадре из фильма «”Супримс” у “Шведского стола” Эрла»

Картина разворачивается в двух временных линиях: в прошлом молодые и полные надежд подруги строят жизнь и принимают судьбоносные решения, а в настоящем богатые опытом женщины переживают всевозможные кризисы: одна узнает о страшном диагнозе, другая сталкивается с изменой, третья страдает от алкоголизма. Многогранное повествование, очевидно, должно было лучше раскрыть характеры персонажей, но по итогу скачки во времени лишь путают зрителей и не дают возможности как следует прикипеть к героиням. Ко второй половине фильма Тина Мэбри перебарщивает со щепоткой мелодраматизма и добавляет огромное количество конфликтов: разводы, тайны прошлого, смертельные болезни, переживание утраты — «”Супримс”» может посоревноваться по уровню сентиментальности со среднестатистической мыльной оперой. В потоке сюжетных линий между тем теряется главное: портрет о силе женской дружбы становится все более и более размытым. 

Поскольку «”Супримс” у “Шведского стола” Эрла» является экранизацией книги, логично предположить, что картина может порадовать поклонников первоисточника. Остальные же рискуют остаться разочарованными: у фильма были все шансы войти в список утешительных драмеди о сестринстве не по крови и разрешении кризисов в дружеских отношениях (Одетт, Кларисса и Барбара Джин оказываются на грани окончательного распада группы, однако конфликт быстро разрешается). Но ленте с большими амбициями не хватило то ли искры, то ли аккуратной драматургии. К финалу многие зрители придут к одному и тому же выводу: увы, это не та картина о женской дружбе, которую захочется пересматривать. 

Текст: Гульназ Давлетшина
1 комментарий
А
"Экранизация бестселлера Эдварда Келси Мура о дружбе трех афроамериканок."
И рецензия не нужна...
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?