Занятный спин-офф культовой франшизы о нелёгких буднях миграционной службы Земли
Занятный спин-офф культовой франшизы о нелёгких буднях миграционной службы Земли.
Агент Эм (Тесса Томпсон) — простая девушка, которой в далёком детстве после контакта с инопланетянином забыли стереть память сотрудники «Людей в чёрном». Всю жизнь она посвятила тому, чтобы найти эту таинственную организацию: сдавала все экзамены на отлично и шёпотом уговаривала сотрудников всевозможных ЦРУ и ФБР провести её к «тем самым» — над ней, естественно, только смеялись. Но волею случая, а также благодаря смекалочке и техническим умениям она всё же попадает в американский офис «ЛвЧ»: после короткого экзамена её с охотой принимают и отправляют на задание в Лондон, где она вместе с красавцем-агентом Эйч (Крис Хемсворт) должна найти «крота» в рядах организации.
Франшиза «Людей в чёрном» — известная, почти культовая, но не то чтобы сильно кассовая, всегда существовавшая урывками и большими промежутками, — в наше непростое время была обречена на обновление. Как ни крути, старине Уиллу Смиту уже 51 год, его напарник Томми Ли Джонс на ладан дышал ещё в третьей части, где его ловко «омолодили» лицом Джоша Бролина, да и сама тема инопланетных миграций в век открытых границ и трамповских стен требует определённого переосмысления. В какой-то момент в студийных кулуарах даже созрела безумная и, конечно, абсолютно гениальная идея: отправить в недра «Людей в чёрном» Шмидта и Дженко из «Мачо и ботана», скрестить несовместимое в угарном порыве всепоглощающего постмодерна. Что ж, не срослось: от былых залихватский идей остался лишь безопасный спин-офф, он же софт-ребут, он же «Люди в чёрном: Интернэшнл».
Возрождать франшизу отправили уже сыгравшийся и очень милый дуэт Криса Хемсворта и Тессы Томпсон, саркастичных экшен-героев прямиком из цветастых глубин разрушенного Асгарда. Тессе тут досталась роль нового актанта, зрительского проводника в инопланетный сюрреализм «Людей в чёрном», их странных законов и нелепых семантик. Пробивного гика, попадающего в организацию только благодаря неуёмному любопытству, — это герой своего времени, каким в конце девяностых был и раздолбайский нигилист Агент Кей. Они вообще очень любопытно рифмуются (белым, судя по всему, стихом): Эм получает работу, потому что ей это до смерти интересно, — Кей получил работу, потому что ему не было интересно ничего.
За нигилизм теперь отдувается забавный харизматик Крис Хемсворт, играющий, в общем и целом, Криса Хемсворта — нелепого мачо и отвязного гедониста, Агента Эйч, который больше похож на местного Агента Арчера (у них даже отношения с начальством похожи). Его дуэт с Томпсон не столько контрастен, сколько комплементарен — их связь, пожалуй, даже слишком уютная для людей, которые познакомились вроде бы только что. Но оно и не больно важно до тех пор, пока это смешно, а тут у «Интернэшнла» особых проблем нет. Юморит фильм даже чаще прошлых частей, и в основном крайне остроумно — обидные промахи совершает только странный инопланетный сайдкик, навязчивый шут, одновременно заменяющий червяков из второй части и Гриффина из третьей.
«Интернэшнл» — увлекательная кунсткамера, выставка народных достижений в сфере удивительного, странного и смешного. Это аттракционная поездка по мировым красотам и вселенским чудесам, в которой история остаётся где-то далеко на втором плане: здесь нет колоритного зла, как в прошлых фильмах, а главный сюжетный твист читается ещё до вступительных титров. Ему, правда, немного не хватает того своеобразного космического макабра, что всегда был у Барри Зонненфельда: Ф. Гэри Грей, конечно, старается ему подражать, но то и дело проглядывает скучный глянец типичного ремесленника. Впрочем, даже так новые «Люди в чёрном» выглядят веселее большинства современных блокбастеров: по крайней мере, их не снимали в постоянной полутьме эпилептическими крупными планами.
Ещё больше, чем остальные части, «Интернэшнл» отдаётся неумолимому первооткрывательскому запалу и той космической магии, которой не устаёт поражаться героиня Томпсон (даже двух Томпсон, Тессы и Эммы). И забывает обо всём прочем: его вселенской интриге точно не помешало бы чуть-чуть интриги сюжетной, а из всех сценарных коллизий здесь интересна лишь одна забавная деталь, связанная с нейролингвистикой для самых маленьких. Фильм будто слишком полагается на свою безопасную подушку спин-оффа, истории изначально как бы сторонней, пустяковой и необязательной. Его действие похоже на эффект от нейтрализатора из арсенала «ЛвЧ»: яркая вспышка, после которой вспомнить что-то конкретное совершенно невозможно. Но вы и не то чтобы против.
С 12 июня в кино.