
Несколько неожиданный фильм от одного из самых талантливых российских режиссеров.
Украинка Рита приезжает в недружелюбный Петербург, чтобы за деньги родить ребенка гей-паре: немолодому предпринимателю и юному парню-азиату, которого тот подобрал на стройке. Дома у нее осталась больная раком крови дочка, которая превозмогает тяготы химиотерапии, рисуя в альбоме красивых вампиров. Рита хотела просто заработать на лекарства, но история скатывается в неожиданный фатальный криминал.
Фильм участвовал в конкурсе кинофестиваля в Карловых Варах.
Ольга Симонова, сыгравшая главную роль, – супруга режиссера.
В фильме "Я" ее можно было увидеть в роли роковой страсти героя-драгдилера.
Игорь Волошин всегда отличался беспримерной смелостью – там, где его соратники по новому кинопоколению осторожно пытались демонстрировать чувство меры и вкус, иногда уходя в совсем уж полную герметичность для зрителя, Волошин демонстрировал исключительно бесшабашность и лихость: Артур Смольянинов с огромным фиолетовым гребнем! распятые на кладбище! прогулки по воде! рапиды и клиповый монтаж под Сандру! Пока его будущие коллеги ходили на французский и смотрели Виго, Волошин ходил на дзюдо и смотрел то, что показывали в видеосалонах, а также транслируемое по тарелке MTV, где в его юные годы крутили видео Дэвида Финчера и Марка Романека. Весь этот багаж режиссер вывалил на публику в первых полнометражных картинах «Нирвана» и «Я», и, несмотря на дикость, это было диво как хорошо. К третьему фильму он решил взять себя в руки, одновременно не изменяя собственному авторскому "я": снять визуально скупую социальную драму – но с острым сюжетом и эксцентричными маргинальными типажами.
В итоге получилось три фильма в одном: гастарбайтерский быт, перестрелки, эпизоды со съемками порно, душевные диалоги о проблемах растаможки дефицитных лекарств, виды полупустынь Иордании и прочее лепится в дико увлекательный ком, которому, однако, несколько не хватает выразительной цельности. Как режиссер, Волошин все умеет: глубокие метафоры вроде постоянно плывущих мимо героини судов, поездов, верблюжьих караванов – жизнь ее, мол, вечное, бессмысленное и крайне тягомотное движение, – получаются у него очень хорошо. Но видно, что, снимая героиню, безысходно смотрящую в окно, ему так и хочется завертеть вокруг нее мир мерцающим стробоскопом и пустить остальных персонажей на подтанцовки. Так и надо было сделать – он, слава богу, чуть ли не единственный в нашем кино, у кого это хорошо выходит.