Трэш есть трэш – пусть стильно снятый и с большой голливудской звездой в титрах, но аляповато поставленный и сыгранный кто во что горазд
Трэш есть трэш – пусть стильно снятый и с большой голливудской звездой в титрах, но аляповато поставленный и сыгранный кто во что горазд.
Эван Уэббер (Киану Ривз) – примерный семьянин. Он женат на красавице-скульпторше Карен уже 14 лет, у них подрастают двое детей, но предстоящий уик-энд мужчине придется провести в одиночестве – его близкие уехали в дом на пляже, а Эвану нужно работать над проектом. Однако ночью в его дверь раздается стук – на пороге две насквозь промокшие юные красотки, которые заблудились и просят о помощи. Слово за слово, Эван поддается соблазну секса втроем, но наутро выясняется, что уезжать по-хорошему девушки не собираются.
Если до этого момента Элай Рот специализировался исключительно на оригинальных проектах, то с психологическим триллером «Кто там?» он обратился к классике – пусть и грайндхаусной. Фильм 1977 года «Смертельная игра» до появления ремейка не был широко известен, и в этом нет ничего удивительного – это аляповатый до сюрреалистичности трэш, при этом недостаточно экстремальный, чтобы привлечь внимание хоррор-фанатов. Элай Рот в своей версии «починил» проблемы оригинала по части картинки, но в остальном практически не продвинулся.
Одно из самых значимых нововведений ремейка – измененный баланс между введением и основным блюдом, под которым нужно понимать сцены, в которых девушки показывают свою истинную сущность. В оригинале главный герой в исполнении Сеймура Кассела сдавался под напором молодых соблазнительниц за считаные минуты, в ремейке процесс занимает в три раза больше времени, и этого оказывается достаточно, чтобы сделать Эвана персонажем более неоднозначным – он вроде как изображает недотрогу, но не осаждает их, когда девушки начинают откровенничать. Очевидно, что ему льстит внимание фигуристых красавиц, и его поведение всего лишь игра в поддавки, нужная для того, чтобы потом «забить» чувство вины классическим «не виноватая я, он сам пришел!». За эти двадцать минут «предварительных ласк» к Эвану успеваешь проникнуться смесью презрения и брезгливости, что мешает переживать за его судьбу в дальнейшем.
Выбор на эту роль Киану Ривза – шаг тоже неочевидный. Ривз известен своей статичностью (она же «деревянность»), но роль Эвана слеплена из совсем другого теста. В итоге в финальной трети, по мере того как Эван начинает осознавать беспросветность своих перспектив, Ривз переходит в режим берсерка – и это очень непривычное зрелище. Он действительно играет – яростно, страстно, броско, но Рот не может с ним справиться, и в итоге на экране творится форменное шапито, когда каждый по отдельности вроде бы неплох, а вместе получается провинциальная самодеятельность. Неубедителен «Кто там?» и в своем основном конфликте – после ролей в «Джоне Уике» и «47 ронинах» Ривза уже с трудом воспринимаешь в образе «тюфяка», который не может справиться с двумя профурсетками. А на этом в фильме построено практически все!
У картины есть и более мелкие проблемы, начиная с «водянистых» диалогов и полного отсутствия саспенса и заканчивая недописанными сюжетными «хвостами» (с какой стати девушки начинают предъявлять Эвану обвинения в педофилии?) и какими-то странными потугами на черный юмор (намного забавнее выглядят сцены, задуманные вроде бы серьезными – вроде эпизода с разгромом статуи, созданной женой Эвана). И если с трехгрошово-трэшовой «Смертельной игры» спрос небольшой, то «Кто там?» стучится в более серьезную лигу, при этом выглядит, как Бриджит Джонс, заявившаяся на званый ужин в костюме плейбоевского зайчика. И не стоит удивляться, что на этот стук дверь никто не откроет.
С 12 ноября в кино.