Роберт Родригес заново учится ходить в нелепом детективном сай-фае.
Детектив Дэнни Рурк (Бен Аффлек) теряет дочь (Хала Финли). Поиски выводят героя на загадочную правительственную организацию, способную контролировать разум.
Истоки «Гипнотика» отсылают к началу 2000-х: у Роберта Родригеса, создателя «От заката до рассвета» и «Детей шпионов», на руках был готовый вариант сценария ленты, который он называл «одним из своих любимых». Денег на реализацию студии дать не рискнули, спустя 15 лет текст переписали, привлекли находящегося в посткризисном состоянии Бена Аффлека и устроили краудсорсинг среди потенциальных продюсеров. При желании «Гипнотик» можно окрестить инди-фильмом или студенческой работой, но с итоговым бюджетом более $60 млн и полным отсутствием воображения подобное сравнение наверняка оскорбит независимых фильммейкеров, ведь сам проект продемонстрирует ностальгическую лихорадку и полную потерю ориентации в кинематографическом пространстве.
Техасский детектив Дэнни Рурк не может смириться с пропажей дочери Минни. Стоило отвернуться на детской площадке, как девочку украли, тело так и не нашли. По прошествии некоторого времени напарник сообщает о потенциальной зацепке, и Рурк впервые сталкивается с антагонистом по имени Лев Деллрейн (Уильям Фихтнер). С дьявольской ухмылкой и десятилетиями злодейского опыта за плечами тот управляет окружающими силой разума, вводя в транс. Дэнни обнаруживает, что способен противостоять гипнозу: при помощи медиума Дианы (Алиси Брага) он собирается выяснить, какое отношение безумные гении имеют к его семье, что есть ложь и где искать истину.
Банальность фильма кроется в вызывающей даже по нынешним меркам производственной лени. Сюжет кропотливо заимствует по отрывку у каждого известного научно-фантастического проекта последних 20 лет, что распознаётся моментально и тянет на кражу интеллектуальной собственности. Здесь не стесняются варварски разделывать нолановское «Начало», шинковать «Шоу Трумана», заправлять «Людьми Икс», чем достигают эффекта добровольной лоботомии. Преступное кровосмешение жанров — от полицейского нуара до семейной драмы кабельного телевидения — заставляет усомниться в трезвости многозадачного Родригеса. Из того, что было, без малейшего почтения к предшественникам он лепит разваливающегося аватара, перегруженного даже за обычно комфортные полтора часа длительности.
Несмотря на потенциальный иммунитет к гипнозу, Дэнни пребывает в прямо противоположном состоянии. Сомнамбулически пробираясь сквозь схематичные лабиринты и поверхностные конструкты, Аффлек чрезвычайно скучен и безэмоционален и для себя, и для наблюдающей аудитории. Квест по спасению ребёнка гораздо убедительнее проделала супруга актёра Дженнифер Лопес в недавней «Матери», пока Аффлек воплощал неприкаянного чат-бота. Двойственная натура героини Алиси Брага застревает на полпути к пункту назначения; Фихтнер и мелькнувший в кресле Джеки Эрл Хейли служат картонными декорациями одноразового использования.
С 1990-х карьера Родригеса претерпела множество зигзагов судьбы, предлагала как сомнительные, так и впоследствии культовые решения. Человек, поставивший адскую классику под названием «Приключения Шаркбоя и Лавы», своё слово и цифровой след уже оставил, лавры обеспечены. Для скромной завязки и скудного воплощения «Гипнотик» раздражает высоким уровнем самомнения, сводит все потуги к нулю, принуждает забыть о существовании сразу после. Как показала практика, некоторые инди-фильмы лучше оставлять неснятыми.
«Гипнотик» выходит в российский прокат 6 июля.