Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Рецензии

Сотри из memory: рецензия на триллер «Гипнотик» с Беном Аффлеком

Роберт Родригес заново учится ходить в нелепом детективном сай-фае.

Добавить в закладки

Детектив Дэнни Рурк (Бен Аффлек) теряет дочь (Хала Финли). Поиски выводят героя на загадочную правительственную организацию, способную контролировать разум.

Бен Аффлек в роли Денни Рурка на кадре из фильма «Гипнотик»

Бен Аффлек в роли Денни Рурка на кадре из фильма «Гипнотик»

Истоки «Гипнотика» отсылают к началу 2000-х: у Роберта Родригеса, создателя «От заката до рассвета» и «Детей шпионов», на руках был готовый вариант сценария ленты, который он называл «одним из своих любимых». Денег на реализацию студии дать не рискнули, спустя 15 лет текст переписали, привлекли находящегося в посткризисном состоянии Бена Аффлека и устроили краудсорсинг среди потенциальных продюсеров. При желании «Гипнотик» можно окрестить инди-фильмом или студенческой работой, но с итоговым бюджетом более $60 млн и полным отсутствием воображения подобное сравнение наверняка оскорбит независимых фильммейкеров, ведь сам проект продемонстрирует ностальгическую лихорадку и полную потерю ориентации в кинематографическом пространстве.

Бен Аффлек в роли Денни Рурка на кадре из фильма «Гипнотик»

Бен Аффлек в роли Денни Рурка на кадре из фильма «Гипнотик»

Техасский детектив Дэнни Рурк не может смириться с пропажей дочери Минни. Стоило отвернуться на детской площадке, как девочку украли, тело так и не нашли. По прошествии некоторого времени напарник сообщает о потенциальной зацепке, и Рурк впервые сталкивается с антагонистом по имени Лев Деллрейн (Уильям Фихтнер). С дьявольской ухмылкой и десятилетиями злодейского опыта за плечами тот управляет окружающими силой разума, вводя в транс. Дэнни обнаруживает, что способен противостоять гипнозу: при помощи медиума Дианы (Алиси Брага) он собирается выяснить, какое отношение безумные гении имеют к его семье, что есть ложь и где искать истину.

Банальность фильма кроется в вызывающей даже по нынешним меркам производственной лени. Сюжет кропотливо заимствует по отрывку у каждого известного научно-фантастического проекта последних 20 лет, что распознаётся моментально и тянет на кражу интеллектуальной собственности. Здесь не стесняются варварски разделывать нолановское «Начало», шинковать «Шоу Трумана», заправлять «Людьми Икс», чем достигают эффекта добровольной лоботомии. Преступное кровосмешение жанров — от полицейского нуара до семейной драмы кабельного телевидения — заставляет усомниться в трезвости многозадачного Родригеса. Из того, что было, без малейшего почтения к предшественникам он лепит разваливающегося аватара, перегруженного даже за обычно комфортные полтора часа длительности.

Бен Аффлек в роли Денни Рурка на кадре из фильма «Гипнотик»

Бен Аффлек в роли Денни Рурка на кадре из фильма «Гипнотик»

Несмотря на потенциальный иммунитет к гипнозу, Дэнни пребывает в прямо противоположном состоянии. Сомнамбулически пробираясь сквозь схематичные лабиринты и поверхностные конструкты, Аффлек чрезвычайно скучен и безэмоционален и для себя, и для наблюдающей аудитории. Квест по спасению ребёнка гораздо убедительнее проделала супруга актёра Дженнифер Лопес в недавней «Матери», пока Аффлек воплощал неприкаянного чат-бота. Двойственная натура героини Алиси Брага застревает на полпути к пункту назначения; Фихтнер и мелькнувший в кресле Джеки Эрл Хейли служат картонными декорациями одноразового использования.

С 1990-х карьера Родригеса претерпела множество зигзагов судьбы, предлагала как сомнительные, так и впоследствии культовые решения. Человек, поставивший адскую классику под названием «Приключения Шаркбоя и Лавы», своё слово и цифровой след уже оставил, лавры обеспечены. Для скромной завязки и скудного воплощения «Гипнотик» раздражает высоким уровнем самомнения, сводит все потуги к нулю, принуждает забыть о существовании сразу после. Как показала практика, некоторые инди-фильмы лучше оставлять неснятыми.

«Гипнотик» выходит в российский прокат 6 июля.

Текст: Егор Козкин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?