Продолжение боевика с заслуженными стариками
Барни Росс (Сталлоне) и компания получают новое задание от мистера Храма (Уиллис). Им предстоит найти и доставить карту шахты, где спрятаны тонны плутония. За картой также охотится пижонистый европеец в темных очках (Ван-Дамм).
Они снова вместе, на этот раз даже в расширенном составе. Они снова крушат полчища вооруженных плохишей, не забывая перекидываться казарменными шуточками в перерывах. Несмотря на всю шумиху вокруг детского рейтинга, оторванных голов и отстреленных конечностей в кадре хватает. Казалось бы, сейчас начнется настоящее счастье, но как назло ничего не происходит.
Сталлоне и компания все больше напоминают театральную труппу, что после удавшегося спектакля слишком долго выходит на бис. Время позднее, публика чувствует неловкость и хочет поскорее разойтись по домам, но чтобы не обижать актеров вынужденно аплодирует стоя. К тому же наши старики, похоже, неправильно поняли, чем конкретно сорвали овации.
Фокус первого фильма заключался в почти религиозном ожидании чуда. В то, что все эти легендарные люди вдруг окажутся в одном кадре, невозможно было поверить, не увидев собственными глазами. Увидели, поверили, от души посмеялись. А как показывает практика, только у Вуди Аллена шутки становятся смешнее от многократного использования.
Ван Дамм с разворота бьет ногой в прыжке, Шварценнегер несколько раз за фильм говорит, что вернется, в еле бегущего Сталлоне не могут попасть пятьдесят автоматчиков и один танк. «Неудержимые» были трогательным, неуклюжим, но внушающим уважение выходом коллективного Рокки на последнюю неравную битву с современностью. Прощание с оркестром, как известно, бывает только один раз, и при попытке его повторить неизбежно скатывается в пародию. Понятно, что после громкого успеха ветераны прониклись давно утраченной верой в себя (ладно, Сталлоне, о Ван-Дамме и Лундгрене уже лет десять никто не вспоминал), но, даже решив снять вполне современный боевик, не стоило, наверное, разбавлять беспричинную стрельбу совершенно губительной для жанра драматургией. Тут вам и любовь, и месть, и трагедия юности, и забота о жителях Восточной Европы, почему-то поголовно одетых в ветошь и распивающих "Старый мельник". Татуированные качки без конца говорят, страдают, тоскуют по дому и клянут судьбу. О том, что наши герои даже на пике формы в разговорных делах нередко проигрывали реквизиту (вспомните ссору Конана с верблюдом) словно забыли. В этой обстановке единственным вменяемым пенсионером оказывается Чак Норрис давно свыкшийся с участью живого интернет-мема. У него тут фамилия Уокер (раньше некоторые называли его Одиноким волком) и он появляется всего минут на пять. Но за это время Чак успевает комично перестрелять целую армию, с видимым удовольствием рассказать Слаю известный анекдот про себя, а после всего этого принимается вылезать на первый план в заведомо чужих эпизодах, доводя свое камео до абсурда. Оказывается, даже в стане крутых наемников царит не демократия, а самая настоящая чактатура.