Что посмотреть
Мамонты Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4zztp5tn
Рецензии

Рецензия на фильм «Стажер»

Душевнейшая семейно-производственная трагикомедия, которая дарит радость, но не копает вглубь

Добавить в закладки
Старость и радость

Трейлер

Душевнейшая семейно-производственная трагикомедия, которая дарит радость, но не копает вглубь.

Семидесятилетний Бен Уиттакер (Роберт Де Ниро) после смерти жены так сильно мучается от безделья, что решает вновь начать работать. Поскольку бизнес, которому он посвятил большую часть жизни, уже давно не существует, Бен устраивается стажером в интернет-магазин модной одежды и становится личным помощником основательницы компании Джулс Остин (Энн Хэтэуэй). Хотя Уиттакер мало что знает о сетевой коммерции, его жизненный опыт, старомодная мужественность и отеческая заботливость оказываются весьма полезны для молодых сотрудников фирмы. Особенно для Джулс, которой позарез нужен кто-то, кто бы ее выслушал, пожалел и поддержал.

Кадр из фильма "Стажер"

Главным героем фильма может быть кто угодно, хоть нарисованный на компьютере енот с футуристическим автоматом. Лишь один персонаж для этого не подходит – счастливый человек. По крайней мере, в жанровом кино. Поп-культура состоит из историй о поиске и достижении счастья, а счастливому герою нечего искать и достигать. У него, как у запойного алкоголика, «все с собой». Такой персонаж может жить на отшибе сюжета и помогать главному герою, но фильм не может быть его историей, потому что у него нет никакой истории – одно только безбрежное счастье.

Кадр из фильма "Стажер"

Как вы уже наверняка догадались, мы прозрачно намекаем, что режиссер и сценаристка Нэнси МейерсЧего хотят женщины», «Любовь по правилам… и без», «Простые сложности») ошиблась с выбором главного героя. Бен Уиттакер слишком для этого счастлив. Да, в начале фильма он скучает по супруге и по работе. Но когда в жизни семидесятилетнего мужчины нет никаких других проблем, он куда счастливее, чем 99% человечества. И Бен именно скучает, а не терзается черной депрессией. Он бодр, подтянут, улыбчив, он даже на похоронах старых друзей не предается мрачным мыслям, и его ничуть не смущает, что среди молодых сотрудников компании Остин он поначалу кажется замшелым динозавром. И это не американская рисовка с «океем» даже во время катастрофы. Уиттакер искренне счастлив с начала и до конца фильма, и потому ему невозможно сопереживать – только завидовать и восхищаться.

Кадр из фильма "Стажер"

Картина изначально разрабатывалась в расчете на Майкла Кейна и Тину Фей. Позднее на главную женскую роль претендовала Риз Уизерспун

Такой герой мог бы быть центральным персонажем только в фильме об абсолютно счастливых людей, на фоне которых Бен казался бы недостаточно умиротворенным и недостаточно широко улыбающимся. Но «Стажер», разумеется, не такое кино, и потому Уиттакер должен был быть его Йодой, а не Люком Скайуокером. Центральным же персонажем картины Мейерс стоило сделать Джулс Остин – женщину, которой до счастья Бена как до луны.

Кадр из фильма "Стажер"

На первый взгляд, правда, этого не видно, поскольку Джулс поначалу предстает таким же объектом восхищения, как Бен. Ее бизнес процветает и расширяется, она занимается обожаемым делом, а дома ее ждут очаровательная дочурка и привлекательный муж, ставший домохозяином, когда дела жены пошли в гору. Однако по ходу действия становится ясно, что Джулс – жертва собственного успеха. Ее дело так быстро разбухает, что выходит из-под контроля, инвесторы требуют, чтобы она передала управление директору со стороны, сотрудники Джулс еще менее опытны, чем она, ее дочь страдает от недостатка материнского внимания, а супруг поддерживает Джулс на словах, но не в делах. Он ощутимо мучается от того, что отказался от своей карьеры, когда жена начала хорошо зарабатывать. Жизнь Джулс – это клубок актуальных современных проблем, и распутывание этого клубка могло бы стать основой для мощной семейно-профессиональной драмы. Причем не обязательно мрачной или трагичной. В Голливуде отлично умеют снимать напряженные драматичные ленты со счастливым концом.

Кадр из фильма "Стажер"

Мейерс, однако, специалист другого профиля. Ее конек – прекраснодушные романтические комедии с минимумом глубоких конфликтов. Поэтому она показывает жизнь Джулс не изнутри, а снаружи – глазами счастливого постороннего. Точка зрения Бена смягчает повествование и ослабляет его накал, потому что Уиттакеру Джулс – не жена, не дочь, не любовница и даже не начальница, которая может сделать или уничтожить его карьеру. Ее проблемы касаются его лишь как доброго самаритянина, делящегося своим счастьем с окружающими. И Остин оказывается не центром повествования, а лишь самым значимым из нескольких протеже Бена, которых герой выслушивает, поддерживает и учит уму-разуму. Показательно, что зрители лишь во второй половине фильма узнают, как все плохо в жизни героини. Хотя, казалось бы, двухчасовое кино должно было намного раньше найти для этого время.

Кадр из фильма "Стажер"

Это третий совместный фильм Роберта Де Ниро и Рене Руссо после «Приключений Роки и Буллвинкля» и «Шоу начинается». В «Стажере» Руссо сыграла штатную массажистку в фирме главной героини

В результате вместо глубокого и напряженного полотна мы получили сентиментальную комедию со считаными драматичными нотками, которая уделяет семейному кризису Джулс лишь немногим больше времени, чем наставлениям Бена по поводу ношения костюмов и галстуков (его привыкшие к футболкам коллеги даже не знают, зачем мужчине платок в кармане пиджака).

Да, «Стажер» – один из самых приятных фильмов этого года, и душевность и благостность вкупе с добрым юмором с экрана так и льются. И да, в наше время полезно иногда напоминать зрителям, что у пожилых людей есть чему поучиться и что традиционные ценности не стоит сдавать в утиль. Но нам кажется, что на фоне фильмов и сериалов о Цукерберге, Джобсе и прочих сетевых предпринимателях-мужчинах, как реальных, так и вымышленных, было бы интересно увидеть серьезную, вдумчивую ленту о замужней женщине, строящей успешный интернет-бизнес. А не простодушное кино, которое сводит все проблемы Джулс к тому, что из-за дурных отношений с матерью женщине некому пожаловаться, чтобы ее погладили по головке и сказали, что она – молодец и умница. Конечно, это тоже важно, но хочется большего… Особенно от столь продолжительной истории. Для комедии такого плана два часа – это перебор.

С 24 сентября в кино.

Текст: Борис Иванов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?