Несколько десятков человек приходят в себя в непонятном месте. Перед ними дорожка с указателями и несколько зданий, сквозь которые проходит путь. Бесплотный голос в их головах сообщает, что игра началась...
В рубрике "Страшное кино" мы размещаем рецензии на фильмы ужасов, которые по тем или иным причинам не попали в широкий кинопрокат
Несколько десятков человек приходят в себя в непонятном месте. Перед ними дорожка с указателями и несколько зданий, сквозь которые проходит путь. Бесплотный голос в их головах сообщает, что игра началась. Кто не бежит вперед – умирает. Кто сходит с тропы на траву – умирает. Кто отстает от лидера больше чем на два круга – умирает. Победить в этом забеге может только один.
Имя сценариста и режиссера Пола Хоу стоит запомнить – вполне возможно, перед нами очередной Винченцо Натали или Джеймс Ван. Упомянутых постановщиков объединяет то, что оба они начинали с недорогих жанровых экспериментов, которым была уготована культовая слава, и хотя известности «Куба» и «Пилы» «Человеческая раса» вряд ли достигнет, это кино, о котором стоит рассказать.
Идея «королевской битвы» между случайными людьми, безусловно, не нова. И более того, как раз сиквелы и клоны «Куба» и «Пилы» превратили завязку «случайные люди убивают друг друга» в затертое клише. Тем не менее Хоу сразу дает понять, что у него полные рукава козырей. Так, фильм начинается с почти десятиминутного вступления, в котором нам представляют одну из участниц будущего забега – девушку, которая потеряла родителей и младшую сестру из-за страшной болезни. Теперь эта болезнь обнаружена у нее, но девушка не сдается и в конце концов побеждает ее. А затем приходит в себя среди других «игроков»… и погибает первой, в панике наступив на траву.
Спойлер? Возможно, но таких неожиданных поворотов в «Человеческой расе» будет еще немало, а вы теперь более-менее понимаете, что вас ждет. Полная непредсказуемость и безжалостный бесконтрольный хаос: старики, беременные женщины и дети отправятся в расход в числе первых – ну а как же еще, если тебе нужно бежать вперед, рискуя на каждом шагу получить по голове чем-нибудь тяжелым от не таких резвых, зато активно цепляющихся за жизнь «коллег»? При этом ощущения оголтелого бессовестного эксплойтейшена не возникает, Хоу, кажется, искренне пытается что-то сказать о современном социуме.
Пол Хоу снимал «Человеческую расу» четыре года короткими сессиями – за несколькими днями съемок следовала пара месяцев перерыва, во время которых постановщик копил деньги. Много накопить не удалось – разлетающиеся в кровавые ошметки головы отставших или оступившихся нарисованы на компьютере не очень убедительно, а среди актеров будущих лауреатов «Оскара» не видно даже отдаленно. Тем не менее несколько интересных визуальных приемов и удачно выстроенных композиций здесь найти легко, а главное – внимание «Человеческая раса» держит исправно. Что в жанре хоррора, уже давно вырождающегося в один большой штамп, способный вызвать интерес разве что только шокирующим натурализмом, практически бесценно.