Семейная пара с дочкой приезжают в Колумбию, где жену ждет ответственная работа на местной фабрике
Семейная пара с дочкой приезжают в Колумбию, где жену (Джулия Стайлс) ждет ответственная работа на местной фабрике, которой управляет ее отец (Стивен Ри), а мужа (Скотт Спидман) не ждет ничего, потому что он детский иллюстратор и ему все равно, где рисовать. Живописная природа и большой просторный дом поначалу кажутся американцам пределом мечтаний, но вскоре они начинают замечать повсюду какие-то странные фигуры – и кажется, это как-то связано с древней легендой о конкистадорах и детях, сожженных ими заживо.
Если не вникать в детали, картины, подобные «Из темноты», вызывают в первую очередь недоумение – что именно в этом проекте зацепило людей, согласившихся выделить на него деньги? Вряд ли сценарий, потому что сюжетно фильм напоминает заезженную, исцарапанную пластинку: все слышали ее по много раз, а из-за того, что крутилась она долгие годы, даже звучит она как попало – трещит, шипит, а игла то и дело соскакивает с дорожки. Ну правда, как в наше время можно всерьез рассказывать историю о тенях в темных углах, сохраняя на лице выражение искренней заинтересованности?
Впрочем, в фильме есть один даже не то чтобы козырь, но, скажем так, фишка, которая, похоже, и позволила сценаристам успокоить совесть. Мол, у нас тут не тупой «копипаст», мы придумали что-то свое, и вы даже не догадаетесь, в чем тут дело. Не углубляясь в спойлеры, уточним, что касается этот твист происхождения агрессивных призраков – они не те, кем кажутся. Это позволяет авторам выдать Мысль, что современный «белый человек» со всей своей демократией и цивилизацией, по сути, недалеко ушел от конкистадоров-варваров, но в плане общего сюжета, честно говоря, ни на что толком не влияет – призраки в кино ведут себя одинаково, откуда бы они ни взялись.
Общее ощущение рутинного отрабатывания номера поддерживают и актерские работы. Стайлс и Спидман совершенно не производят впечатления любящей пары, «искры» между ними нет и в помине – не «искрит» и у каждого из них по отдельности с хоррор-жанром как таковым. Строить испуганные и изумленные глаза оба умеют, чай, не новички, но для того, чтобы перебороть столь шаблонный и безыскусный материал, нужно все-таки нечто большее, нежели голая актерская техника.
Отчасти «неказистость» картины объясняется ее происхождением. Дело в том, что это не американский фильм, а совместная испано-колумбийская постановка – тут надо учитывать и уровень опыта в жанре, и степень заинтересованности актеров в результате, и приоритеты как таковые. У создателей «Из темноты» нет амбиций «всех победить», только желание показать, что «и мы не лыком шиты», а заодно красиво снять Колумбию и между делом напомнить «первому миру» о совести. С этой точки зрения у них все получилось.