В канун Дня благодарения весь студгородок разъезжается по домам. Некуда ехать только Джастин, которая остается в кампусе в компании нескольких сторожей
В рубрике "Страшное кино" мы размещаем рецензии на фильмы ужасов, которые по тем или иным причинам не попали в широкий кинопрокат.
В канун Дня благодарения весь студгородок разъезжается по домам. Некуда ехать только Джастин (Хейли Беннетт), которая остается в кампусе в компании нескольких сторожей. Выехав в магазин за припасами, она сталкивается со странной девушкой (Эшли Грин), которая пророчит ей скорую смерть. А затем незнакомка начинает приводить свое пророчество в исполнение. Она и несколько ее приятелей убивают юных девушек по всей стране и снимают их смерть на видео, и Джастин – их очередная мишень.
В какой-то момент «Кристи» некстати вспоминается советский фильм «Служебный роман» – вернее, не он сам, а Лия Ахеджакова, которая реагировала на слишком густые брови Алисы Фрейндлих возмущенным: «Это же просто неприлично!» Именно эту фразу хочется высказать в глаза постановщику «Кристи» Оливье Блэкберну и сценаристу Энтони Ясвински, когда становится понятно, что никакого двойного дна или даже занюханного, захудалого псевдонеожиданного твиста в картине не будет. Только одна безоружная девушка и несколько маньяков в масках, которые битый час будут гонять свою жертву по пустым темным коридорам, чтобы в конце концов та устала бегать и перешла в наступление.
Почему авторы «Кристи» считают, что им в 2014 году сойдет с рук то, что считалось моветоном еще лет двадцать назад («Крик» не на ровном месте появился, а его многочисленные сиквелы, клоны и просто подражатели даже постмодерн в слэшерах превратили в общее место), не очень понятно – в рукавах у них нет ни одного козыря, если не считать, конечно, таковыми несколько узнаваемых мордашек «недовзошедших» молодых звезд. Та же Эшли Грин после «Сумерек» где только не позорилась, Хайли Беннетт давно упустила шанс стать звездой, приняв ряд неудачных ролей в слабых фильмах (и «Кристи» эту историю продолжит), да и Лукас Тилл разбазаривает свою славу Хавока из «Людей Икс: Первого класса» прямо-таки рекордными темпами.
Чисто теоретически «Кристи» можно попробовать пропихнуть по категории «олдскула», но даже если так, на ностальгической струнке Блэкберн играет довольно посредственно, а кроме того, перед глазами слишком много примеров сравнительно свежих триллеров в жанре «кучка психов в масках преследует жертву», начиная с «Незнакомцев» и «Вакансии на жертву» и заканчивая недавними «Судной ночью» и «Тебе конец». Все упомянутые фильмы не были жанровыми шедеврами, но их авторы хотя бы обеспечивали своим творениям саспенс и драйв – в «Кристи», к сожалению, и то и другое чувствуется плохо.
Фильм подчеркнуто безучастен, холоден и отстранен – это сознательно выбранный режиссерский стиль, направленный на то, чтобы зритель почувствовал себя неуютно. Но в сочетании с тривиальным сюжетом и целой уймой штампов (особенно бросается в глаза общая привычка всех киношных убийц в масках «заинтересованно-угрожающе» наклонять голову набок) эффективнее всего он вгоняет в сон.