
Тед – девятилетний мальчик, который прожил всю жизнь в маленьком мотеле, затерянном на проселочной дороге. Его мать много лет назад сбежала с проезжавшим дальнобойщиком во Флориду, и теперь Тед мечтает скопить достаточно денег, чтобы отправиться за ней...
В рубрике "Страшное кино" мы размещаем рецензии на фильмы ужасов, которые по тем или иным причинам не попали в широкий кинопрокат.
Тед (Джаред Бриз) – девятилетний мальчик, который прожил всю жизнь в маленьком мотеле, затерянном на проселочной дороге. Его мать много лет назад сбежала с проезжавшим дальнобойщиком во Флориду, и теперь Тед мечтает скопить достаточно денег, чтобы отправиться за ней, оставив депрессивного отца (Дэвид Морз) и его медленно умирающий мотель позади. Однако перманентная изоляция превращает мальчика в социопата, одержимого смертью.
В числе продюсеров этой небольшой независимой картины не только Дэвид Морз и Рэйнн Уилсон, сыгравшие ключевые роли в фильме, но и Элайджа Вуд, на ранних этапах карьеры которого было участие в картине «Хороший сын» Джозефа Рубена о мальчике-социопате в исполнении Маколея Калкина. По краткому описанию сюжета может показаться, что «Мальчик» – кино из того же теста, но на деле это весьма разные фильмы. Вместо динамичного триллера мы имеем тягучую психологическую драму о том, какое разрушительное воздействие на растущий организм оказывают скука и отсутствие банального человеческого общения.
В ключевой сцене фильма Джон, отец Теда, говорит случайному постояльцу в исполнении Рэйна Уилсона, что мальчик растет без присмотра, как сорняк, и просит гостя держаться от него подальше, чтобы Тед не успел к нему привязаться. С одной стороны, Джона можно понять, но в то же время он сам подталкивает сына к краю бездны. Предоставленный сам себе круглые сутки, Тед зарабатывает тем, что убирает тушки сбитых животных с дороги, и постепенно мальчик приходит к мысли, что зверькам можно «помочь» выбежать на проезжую часть – например, рассыпав там чипсы или отбросы.
Авторы картины ловко гуляют между полюсами зрительского отношения к заглавному герою – ему сочувствуешь, но при этом нам четко дают понять, что это не просто «непонятый» несчастный ребенок, а вполне оформившийся социопат, который совершенно искренне не понимает, что такое хорошо и что такое плохо, не стесняется делать больно другим (и физически, и морально) и в своих играх и «исследованиях» окружающего мира зашел так далеко, что вернуться оттуда уже вряд ли сможет. Предугадать, чем все закончится, несложно (тем более что постер развязку нещадно спойлерит), и, возможно, поэтому концовка производит не такое сильное впечатление, как могла бы, но в «Мальчике» достаточно интересного, чтобы фильм «зацепил» и со смазанным финальным аккордом.
Другое дело, что это «интересное» откроется лишь тем, кто готов терпеть неторопливое, местами практически статичное развитие событий. Кажется, авторы ставили перед собой главной целью показать изматывающую рутинность жизни Теда, и это им прекрасно удалось – картинка пустынная, безлюдная, магнетичная. Вообще постановщик Крэйг МакНил и сценарист Клэй МакЛеод Чэпман изначально запланировали «Мальчика» трилогией, показав Теда в 9, 13 и 18 лет, – пока непонятно, будут ли эти планы реализованы, но мы бы с удовольствием сиквелы посмотрели.