Майлс уже давно не ребенок, но от детских фобий он так и не избавился, и фобий этих так много, что мужчина уже не верит, что когда-нибудь с ними разберется. Однажды он решает подойти к проблеме с другой стороны и разобраться со своим главным страхом – страхом смерти
В рубрике "Страшное кино" мы размещаем рецензии на фильмы ужасов, которые по тем или иным причинам не попали в широкий кинопрокат.
Майлс (Кларк Фриман) уже давно не ребенок, но от детских фобий он так и не избавился, и фобий этих так много, что мужчина уже не верит, что когда-нибудь с ними разберется. Однажды он решает подойти к проблеме с другой стороны и разобраться со своим главным страхом – страхом смерти. Для этого Майлс выкупает рекламное место в газете и дает там объявление, что заплатит 30 тысяч долларов любому, кто докажет ему, что смерть – это еще не конец. Из сотен присланных Майлсу сообщений подавляющее большинство оказывается грубой фальшивкой, но три кажутся ему потенциально многообещающими…
Страх смерти – одно из определяющих чувств в жизни, своеобразный стержень, на который нанизывается все, что делает человека таким, какой он есть. Верит ли он в то, что земная жизнь – лишь один из этапов долгого путешествия, или же уверен, что по ту сторону нас не ждет ничего, кроме вечной тьмы, – можно сколько угодно строить догадки, но что случится после того, как мы сделаем последний выдох, доподлинно не известно никому.
Вопрос это столь болезненный и тонкий, что в кино его предпочитают касаться преимущественно в развлекательном ключе, вот и авторы мистического хоррора «Мы продолжаем» стараются не углубляться в экзистенциальные глубины, но в конечном итоге создают один из самых добрых и душевных фильмов на эту тему. Что особенно приятно, не забывая при этом качественно и смачно пугать.
Ближайшего родственника «Мы продолжаем» определить нетрудно – это «Коматозники» Джоэла Шумахера, фильм, который в свое время был встречен неоднозначно, но быстро стал по-настоящему культовым. Во многом это заслуга звездного актерского состава, но хочется думать, что свою роль сыграл и сюжет, в котором заглянувшие по ту сторону жизни пытливые студенты-медики выясняли, что со смертью мы не заканчиваемся, но за сотворенное когда-то зло придется заплатить.
Примерно в эту же степь целится и «Мы продолжаем». Это кино о поиске ответов на вечные вопросы, о том, что иногда меньше знаешь – крепче спишь, и заодно о том, что самое главное в этой жизни – человеческое тепло. Очевидно низкий бюджет не помешал авторам ни в чем – есть тут и убедительный грим, и эффектные скримеры, и превосходная операторская работа, в одни моменты нагоняющая жути, а в другие играющая на каких-то более тонких, воздушных струнах души.
Одна из самых больших удач фильма – актерский дуэт Кларка Фримана и Аннет О’Тул, которая играет мать главного героя. У их персонажей близкие, доверительные отношения, и актерам блистательно удается передать эту невидимую связь – плюс Фриман потрясающе убедителен и, что немаловажно, обаятелен в образе предельно нервозного, но до смерти уставшего от своих страхов и неизвестности «исследователя паранормального поневоле». Нельзя сказать, что без него фильм бы развалился (хочется похвалить и уверенный сценарий, комбинирующий знакомые жанровые штампы со своими идеями, плюс во второй половине картина очень смачно работает как чистый хоррор), но с ними «Мы продолжаем» становится не просто занятной инди-безделушкой, а чем-то большим.