На безлюдной пустынной дороге на задворках Америки глухая девушка по имени Зои становится свидетельницей тому, как компания отморозков убивает двух индейцев
В рубрике "Страшное кино" мы размещаем рецензии на фильмы ужасов, которые по тем или иным причинам не попали в широкий кинопрокат
На безлюдной пустынной дороге на задворках Америки глухая девушка по имени Зои (Аманда Эдриенн) становится свидетельницей тому, как компания отморозков убивает двух индейцев. Парни прихватывают ее с собой – на протяжении нескольких дней они насилуют и мучают ее, а затем убивают. Вернее, думают, что убивают, – Зои находит шаман, который проводит древний обряд, вселяющий в нее дух могущественного индейского вождя.
Этот скромный инди-хоррор не добрался до кинопроката ни в одной стране мира, но вдоволь покатался по вполне уважаемым жанровым фестивалям, на многих из которых был встречен довольно тепло. Правда, здесь надо учитывать публику подобных мероприятий – это сплошь и рядом хоррор-гики, которые превыше всего в жанре ценят не отточенную драматургию и не техническое совершенство (этого добра полно и в тех жанровых образцах, которые добираются до широкого проката), а оригинальность и нетипичность.
Главный козырь «Одичавшей» виден уже в ее синопсисе – это смесь пыточного порно в духе «Я плюю на ваши могилы» (до появления в сюжете мистических обертонов вообще кажется, что это бесстыдный клон франшизы) и «спиритических» триллеров о вернувшихся с того света. В этом плане ближайших родственников картины стоит искать в 80-х и 90-х годах – помните, например, боевик «Дух мщения» с молодыми Чарли Шином и Шерилин Фенн? Ну, или хотя бы «Ворона» с Брендоном Ли? Вдобавок в «Одичавшей» зарвавшимся реднекам мстит не абы кто, а молодая и привлекательная девушка, которая по ходу дела превращается в подобие Лары Крофт (у нее тоже есть лук и стрелы!), а для финальной разборки наносит себе боевую индейскую раскраску и вооружается кинжалом и томагавком.
Еще «Одичавшая» может зацепить весьма графичным насилием – во второй половине его градус слегка идет на убыль (похоже, кое-где авторы решили сэкономить), однако пара-тройка довольно брутальных сцен (вроде игры в перетягивание каната, а в данном случае выпущенных кишок) тут найдется. К сожалению, этим достоинства «Одичавшей» исчерпываются – в остальном перед нами нудноватый, не очень умный и очевидно недорогой (хотя создатели пытаются придать картинке некое подобие стиля «выжженными» песочными фильтрами) слэшер, который в пересказе звучит куда интереснее и ярче, чем есть на самом деле.
И, честно говоря, вряд ли кого-то из создателей «Одичавшей» ждет светлое будущее в большом кино – актеры звезд с неба не хватают, а в стилистике постановщика и сценариста Майкла С. Оджеды пока не видно ничего такого, что могло бы намекнуть на долгую и счастливую карьеру пусть даже в выбранном жанре. Увы, но даже до приглашения в «Азбуку смерти 3» еще работать и работать.