Начало зомби-апокалипсиса, люди бегут из Лас-Вегаса, в их числе стриптизерша Молли и ее парень Ник. В нескольких десятках миль от города есть маленький аэродром, где собираются друзья Ника, чтобы рвануть на самолете в Мексику
Начало зомби-апокалипсиса, люди бегут из Лас-Вегаса, в их числе стриптизерша Молли (Бриттани Аллен) и ее парень Ник (Мервин Мондесир). В нескольких десятках миль от города есть маленький аэродром, где собираются друзья Ника, чтобы рвануть на самолете в Мексику. По пути машина застревает в песке, а вскоре парочку догоняет одинокий зомби, съедающий Ника. Теперь у Молли остался только один шанс выжить – пересечь на своих двоих пустыню. И желательно поторапливаться – тот самый зомби твердо вознамерился закончить начатое.
Как бы мы все ни устали от зомби-хорроров, «От этого песок становится красным» из тех фильмов, которые не стоит пропускать. Вполне честный хоррор, с одной стороны, занятная черная комедия – с другой, мрачная социальная сатира – с третьей, и натуралистичный триллер о выживании в экстремальных условиях (у Молли наперечет вода, бухло и кокаин, плюс месячные некстати нагрянули) – с четвертой, это фильм, который движется вроде бы знакомым маршрутом, но с интересом оглядывается по сторонам, подмечая нюансы, обычно в подобных картинах остающиеся за кадром.
Интересно, что вдобавок ко всему это еще и феминистическая экзистенциальная драма, у которой намного больше общего не с какими-нибудь «Ходячими мертвецами» или «Войной миров Z», а с «Гравитацией» Альфонсо Куарона и «Дикой» Жан-Марка Валле. На первый взгляд Молли кажется бестолковой пустышкой – таких в ужастиках отправляют в расход в числе первых. Она пьет водку, курит как паровоз, нюхает кокаин, одета в леопардовые лосины, неудобные туфли на платформах и короткую шубку плюс постоянно матерится – героиня не самая достойная и привлекательная, но по мере того, как Молли углубляется в пустыню, преследуемая неумолимо настойчивым зомби, мы постепенно понимаем, что это не тот случай, когда можно судить книгу по обложке. Понимает это и сама Молли, которую это изнуряющее путешествие учит главному: нет ничего важнее близкого человека рядом. Она вспоминает о ребенке, когда-то отданном на воспитание сестре, и с этого момента у нее появляется Цель, превращающая ее из бессмысленно коптящей небо эгоистки в стойкую воительницу, для которой нет непреодолимых преград.
Понятно, что фильм этот не того калибра, что вышеупомянутые «Гравитация» или «Дикая», но все равно центральная роль в подобном проекте – настоящий подарок для любой актрисы. Бриттани Аллен снимается в кино почти двадцать лет, с самого детства, и у нее даже есть престижная телевизионная награда «Эмми» за долгоиграющий сериал «Все мои дети», но можно быть уверенным, что с этого момента ее «визитной карточкой» станет именно этот фильм – Аллен в кадре 95 процентов экранного времени, и внимание она держит мастерски.
Режиссер Колин Минихан и сценарист Стюарт Ортиз начинали свой творческий путь в большом кино под именем «Братья Вишес». Под этим импровизированным брэндом они выпустили уже практически культовый мокьюментари-ужастик «Искатели могил» (сиквел они только написали и спродюсировали) и фантастический хоррор «Пришельцы» (одну из главных ролей в котором, к слову, также сыграла Аллен). «От этого песок становится красным» показывает, что их предыдущие достижения не были случайными – на месте и фирменная «вишесовская» атмосферность, и сочная, выразительная картинка (помимо полнометражек Минихан снимает видеоклипы). Да, фильму можно предъявить ряд претензий в плане сценария (по ходу дела Молли принимает ряд довольно странных решений), его середина слегка затянута, а финальная треть сумбурна и перегружена сантиментами, но все равно это один из самых оригинальных, ярких и запоминающихся зомби-фильмов последних лет.