Серийный убийца по прозвищу Иуда мертв, но его дело не забыто – кто-то начинает новую серию убийств с его почерком
В рубрике "Страшное кино" мы размещаем рецензии на фильмы ужасов, которые по тем или иным причинам не попали в широкий кинопрокат.
Серийный убийца по прозвищу Иуда мертв, но его дело не забыто – кто-то начинает новую серию убийств с его почерком. Помочь в расследовании этого дела приглашают эксперта-криминалиста из ФБР (Патрик Фишлер), но главную роль в поиске маньяка сыграет не он, а девушка по имени Джун (Камилла Ладдингтон), убирающая места преступления. Вокруг нее начинают происходить странные вещи, которые как-то связаны с тем, что ее отец – тот самый Иуда.
Первая часть «Пакта» сделала жанровой звездой ее создателя Николаса МакКарти – постановщик и сценарист сначала реализовал этот сюжет в виде короткометражки в 2011 году, а через год расширил ее до полного метра. Полуторачасовая картина приобрела культовую славу, а Маккарти отправился покорять новые вершины (в этом году он выпустил атмосферный ужастик «У двери дьявола»), передав права на «Пакт» совершенно другим людям, вознамерившимся продолжить популярный хоррор сиквелом.
Создатели «Пакта 2» Даллас Ричард Хэллам и Патрик Хорват в кино не новички, однако какого-то «своего» стиля пока, видимо, не наработали, потому что их картина кажется не очень умелой попыткой скопировать стилистику предшественника. Вообще, объяснить, чем именно «Пакт» так зацепил поклонников жанра, сложновато: да, МакКарти наделил свою картину запоминающейся атмосферой, но сюжетно и чисто технически не сказал ничего нового. На атмосферу делают ставку и Хэллам с Хорватом – в «Пакте 2» они причудливо переплетают реальность и видения Джун, так что местами в фильме проскакивает что-то линчевское, но погоня за эстетской стилистикой делает их фильм муторным, невнятным и в целом довольно скучным.
Также не покидает ощущение, что «Пакт 2» изначально задумывался (и, возможно, был написан Хэлламом с Хорватом) как совершенно самостоятельный криминальный триллер: в городе появляется серийный убийца, копирующий преступления другого маньяка, и герои весь фильм его «вычисляют» (по традиции подобных картин, им обязательно должен оказаться кто-то из героев, ведь других людей в городе попросту нет). Потуги переплести этот вполне приземленный сюжет с мистикой и как-то увязать его с предшествующим фильмом откровенно режут глаз – выжившие героини первой части появляются в середине картины, но ни на что толком не влияют.
Частично картина реабилитируется достойными актерскими работами – Камилла Ладдингтон в главной роли миловидна, напоминает Кэтрин Хейгл и играет достаточно уверенно, чтобы нести сюжет на себе, а Патрик Фишлер в роли целеустремленного фэбээровца прекрасно ее дополняет. Правда, менее нудным и неоправданно претенциозным «Пакт 2» от этого не становится – стилистика «туман ради тумана» вообще срабатывает не так уж часто, а в случае сиквелов и подавно.