
Девушка-риэлтор Ли берется за продажу большого дома, который в срочном порядке пытается сбыть немолодая чета
В рубрике "Страшное кино" мы размещаем рецензии на фильмы ужасов, которые по тем или иным причинам не попали в широкий кинопрокат.
Девушка-риэлтор Ли (Каталина Сандино Морено) берется за продажу большого дома, который в срочном порядке пытается сбыть немолодая чета. Чтобы оценить особняк, Ли остается в доме на ночь, но с наступлением темноты туда заявляется странная девушка (Эшли Рикардс). Ли догадывается, что это дочь хозяев дома, какое-то время назад сбежавшая с парнем, но правда намного сложнее и страшнее.
Если до этого момента вы не слышали имя Николаса МакКарти, это простительно – вся его слава зиждется на одном-единственном фильме «Пакт». В 2011 году МакКарти поставил его как короткометражку, а через год переснял в виде полного метра – кассовым хитом он не стал и никаких особенных наград не заслужил, но своих поклонников (с подачи авторитетных людей с нескольких тематических западных сайтов) все-таки нашел.
Возможно, эта неожиданная «широкая известность в узких кругах» заставила МакКарти в своем следующем фильме, которым стал как раз «Перед дверью дьявола», поставить во главу угла даже не оригинальность, а скорее «выпендреж». Тривиальный сюжет об одержимости здесь подан довольно-таки необычно – в картине, по сути, нет главного героя. Первые полчаса на сцене предыстория с Эшли Рикардс в качестве солистки, затем на авансцену выходит Ли, а в финальной трети ведущее место занимает сестра Ли, Вера, в исполнении Найи Риверы.
Это смотрится в каком-то смысле свежо, но МакКарти не учитывает, что с таким подходом он лишает сюжет «точки опоры» – персонажа, за которого зритель мог бы «болеть» и с которым мог бы себя идентифицировать. Не помогает и тот факт, что местный демон кажется одновременно беспомощным и всемогущим – он то прячется по углам и нерешительно выглядывает из-за спин потенциальных жертв, то одним махом вздымает их в воздух и ломает им все кости. Все-таки надо давать своим героям хотя бы какой-то ложный след, какую-то призрачную надежду выкрутиться и победить, а так получается «захватывающая» история о том, как корову на живодерне ведут на убой.
Еще одна небольшая проблема картины – Эшли Рикардс в образе одержимой девушки. К самой Рикардс претензий нет никаких, она талантливая и обаятельная актриса, что уже который год подряд доказывает сериал «Неуклюжая». Но беда в том, что совсем недавно мы уже видели ее в образе одержимой девушки в пародии Марлона Уэйанса «Дом с паранормальными явлениями 2», и тем, кто эту картину смотрел, воспринимать ее в этом амплуа в неулыбчивом хорроре будет сложновато – как будто Лесли Нильсена после «Голого пистолета» неожиданно пригласили бы на серьезную роль полицейского детектива.
С другой стороны, в «Пакт» люди влюбились не просто так – выстраивать гнетущую атмосферу Николас МакКарти умеет и еще раз доказывает это в своем втором полнометражном фильме. Да, это такая немножко «кисельная», нарочито «подторможенная» атмосфера, однако большую часть фильма она работает исправно – дрожать от страха вы не будете, но после окончания просмотра через какое-то время с удивлением поймаете себя на ощущении, что кино закончилось, а смутное послевкусие от него все-таки осталось.