Не так давно открытый вирус ID-7 известен тем, что убирает у зараженного все моральные барьеры. Сопротивляться ему практически невозможно, так что недавно суд даже оправдал инфицированного мужчину, убившего в припадке ярости своего коллегу
Не так давно открытый вирус ID-7 известен тем, что убирает у зараженного все моральные барьеры. Сопротивляться ему практически невозможно, так что недавно суд даже оправдал инфицированного мужчину, убившего в припадке ярости своего коллегу. Этим прецедентом решает воспользоваться только что уволенный из своей компании менеджер Дерек Чо (Стивен Юн). Когда здание, где он работает, окружает спецназ, а всем работникам рекомендуют «сохранять спокойствие», Дерек берет в напарницы недовольную корпорацией девушку по имени Мелани (Самара Уивинг), вооружается подручными орудиями убийства и отправляется на самый верхний этаж, где заперлись от эпидемии большие боссы.
Фильмы о том, как несколько человек в замкнутом пространстве устраивают игру на выживание, могут быть очень эффектными, но в них есть «чит», которым многие постановщики пользуются, – кто-то из персонажей сразу выводится (без)условно положительным. С одной стороны, это позволяет выстраивать традиционную драматургию «добро против зла», но с другой – лишает этот сюжет непредсказуемости, смелости, да яиц, если угодно. Так, этот подход выстрелил в ногу триллеру «Эксперимент “Офис”», в котором нам сразу показали пальцем на «святошу», который «останется человеком» в творящемся хаосе и весь фильм будет бегать за остальными, пытаясь подстелить им соломки, что бы вокруг ни происходило.
«Погром» – кино другого толка. Да, в нем тоже есть «условно положительные» герои, но это именно условная положительность, исключительно со скидкой на обстоятельства. А так Дерек и Мелани убивают и калечат не только тех, кто поступил с ними плохо, но и тех, кто пытается их задержать, а также тех, кто просто подвернулся под руку. Это натуральная «Королевская битва», ожившая видеоигра, в которой все ключевые участники получают искреннее удовольствие от происходящего и одни лучше других только потому, что их «кинули». Ну и, конечно, потому, что играют их обаятельный Стивен Юн из «Ходячих мертвецов» и еще более обаятельная Самара Уивинг из недавней «Няньки» (в тексте о «Няньке» я предположил, что она может пойти по стопам Марго Робби, но это не так – это улучшенная версия Марго Робби).
Итак, «Погром» правильно и ловко использует концепцию «Королевской битвы» и «Крутых стволов», но на этом достоинства фильма не заканчиваются. Как это сейчас модно, «Погром» периодически уважительно расшаркивается перед восьмидесятыми (Мелани любит Motorhead и ранний Anthrax, за кадром периодически завывает ретровейв, герои цитируют «Рискованный бизнес»), он кровав и брутален, а также содержит массу чернушных, но крайне забавных шуток. Все-таки работающие в этом здании люди – профессионалы, привыкшие всегда «держать лицо», и у многих из них вызванная вирусом ярость проявляется витиеватым матом и ядовитым сарказмом.
Но, к сожалению, есть у «Погрома» и минусы – финальная треть слегка сдает обороты, а кое-какие любопытные события и идеи только намечены по периферии, как будто режиссеру Джо Линчу не хватило экранного времени или он был вынужден выбирать между основательностью и драйвом. Но даже с этими оговорками «Погром» – это смелое, задорное, бескомпромиссное (почти) и крайне обаятельное зрелище, которое наверняка ждет культовый статус.