Магазин по продаже кинооборудования закрывается, и двое его работников решают напоследок воспользоваться «служебным положением», чтобы поставить дебютный фильм. Приятели собираются снимать кино в жанре слэшера...
В рубрике "Страшное кино" мы размещаем рецензии на фильмы ужасов, которые по тем или иным причинам не попали в широкий кинопрокат.
Магазин по продаже кинооборудования закрывается, и двое его работников решают напоследок воспользоваться «служебным положением», чтобы поставить дебютный фильм. Приятели собираются снимать кино в жанре слэшера, а для пущей реалистичности обставлять нападения на «жертв» таким образом, чтобы те не догадывались, что все это не по-настоящему и их снимают. Но вроде бы досконально продуманный план дает сбой, когда нанятая дебютантами проститутка умирает в кадре по-настоящему.
Во время просмотра этого подчеркнуто авторского слэшера поневоле задумываешься, сколько в нем автобиографического для его режиссера, сценариста, продюсера (обычного и исполнительного), монтажера и актера Дэвида Раунтри. Вообще Раунтри снимается еще с начала нулевых, а снимает как режиссер с 2007-го, но «Снято!» – его первый сравнительно успешный проект, «выезжающий» главным образом за счет броской концепции и претензий на оригинальность.
«Купитесь» вы на них или нет, вопрос второй, но нельзя не признать, что на бумаге эта история вполне могла выглядеть многообещающей – психологический триллер, в котором двое чокнутых киношников проворачивают сложнейшую и рискованную «схему на миллион». И нет, она не ограничивается съемками на скрытую камеру реального испуга ничего не подозревающей жертвы «розыгрыша» – это только верхушка айсберга, который в финальной части фильма обрастет подробностями и перевернет происходящее с ног на голову.
Увы, художественный фильм – это не только хитрая концепция и неожиданный твист в финале, да и на киноманских постмодернистских отсылках (Габриэль Стоун, дочка актрисы Ди Уоллес Стоун, к примеру, играет здесь саму себя) далеко не уедешь. Даже странно, что Раунтри, имея вместо бюджета дырку от бублика, не стал делать свое кино в стилистике мокьюментари – она, во-первых, пришлась бы здесь очень кстати (все-таки это фильм о киношниках, которые обожают снимать все, что происходит вокруг), а во-вторых, решила бы проблемы с блеклой картинкой и простенькой операторской работой, сделав акцент на эффекте присутствия.
Да и сценарий, будучи самой сильной стороной «Снято!», все же далеко не безупречен. Так, он сравнительно долго «раскачивается», а в финале, когда нас начинают бомбардировать «откровениями», медленно, но верно расходится по швам – изящество заключительного твиста компрометируют легкие нестыковки и странные логические допущения. В то же время можно понять, почему «Снято!» взял сразу несколько призов на фестивале независимого кино Independent Television and Film Festival (включая награды за режиссуру, лучшую мужскую роль и лучший фильм), – в том, что кино делали крайне увлеченные люди, настоящие фанаты своего дела, сомнений не возникает, просто переходить им в высшую лигу все-таки рано. Главное теперь – в процессе набора опыта эту страсть не растерять.