
Режиссерский дебют дочери Стивена Спилберга, объединяющий зомби-апокалипсис со сказкой о Гензеле и Гретель.
За последние пару лет сразу несколько дочерей известных режиссеров определились с профессией и решили пойти по стопам одного из родителей. Ишана Шьямалан выпустила фольклорных «Смотрителей» с Дакотой Фаннинг, Кейтлин Кроненберг отправилась в альтернативное будущее и рассказала, что нас может ждать уже через несколько лет, в фильме «Гуманный метод», а Дестри Эллин Спилберг решила взяться за сценарий дебютанта Пола Бертино и заняться вольной трансформацией сказки братьев Гримм, объединяющей атмосферу «Пятой волны» Дж. Блэйксона, зомби-апокалипсиса и «Еретика» Скотта Бека и Брайана Вудса.
В мрачной реальности постапокалиптической Америки дети по неизвестной причине стали носителями инфекции, превращающей взрослых в каннибалов. Отныне они — главные враги будущего. Подростки, оставшиеся без родителей и надежды, скитаются по руинам цивилизации в поисках приюта. Мэри (Зои Маргарет Коллетти) — юная беглянка, недавно сбежавшая из лагеря для зараженных, которую судьба сталкивает с пятью такими же сиротами. Вместе они пускаются в отчаянное путешествие к границе, где, согласно слухам, еще теплится жизнь.
Но дорога быстро оборачивается кошмаром: череда неприятных ситуаций приводит группу подростков к одиноко стоящему дому на удаленной ферме. Оказавшись без транспорта и медикаментов, дети вынуждены просить убежища у милой и доброжелательной хозяйки Клары (Мишель Докери), прячущей за спиной винтовку.
Дестри Эллин Спилберг до недавнего времени была известна не только как дочь Стивена Спилберга и Кейт Кэпшоу, но и как актриса — она появлялась в драматическом мини-сериале «Я знаю, что это правда» с Марком Руффало, а также сыграла эпизодическую роль в ностальгической «Лакричной пицце» Пола Томаса Андерсона. Чтобы заявить о себе в качестве режиссера, Спилберг пригласила на главные роли первого полнометражного проекта номинантку на «Эмми» и «Золотой глобус» Мишель Докери («Аббатство Даунтон»), а также троекратного номинанта на «Эмми» Джанкарло Эспозито («Во все тяжкие»). И все же постановщица настаивает, что подлинная цель — дать дорогу новым лицам: Зои Маргарет Коллетти, Реган Алии, Эндрю Лайнеру, Джошуа Мельнику, Дину Скотту Васкесу и Эмме Мейзел.
В основе, казалось бы, знакомые постапокалиптические мотивы, но Спилберг пытается двигаться оригинальным путем и выносит на первый план личную драму одной женщины. Мишель Докери радикально меняет образ, к которому мы привыкли по «Аббатству Даунтон», — здесь она скорее напоминает коварного персонажа Хью Гранта из «Еретика», заманивающего юных мормонок в ловушку. Клара встречает детей с молоком и домашним печеньем, обещая, что вот-вот вернется муж, — и в этой доброжелательной улыбке таится нечто более зловещее, чем вирус. Докери прекрасно справляется с передачей одновременно тревожной нестабильности и хладнокровной жестокости героини.
Дестри Эллин Спилберг — дебютантка, у которой вместо киношколы были годы присутствия на съемочной площадке отца. Она уверенно демонстрирует полученные знания, но проблема в том, что «Одни из нас» держится на плаву исключительно благодаря ее руке и актерскому мастерству Докери, Эспозито и ряда молодых артистов, в то время как сценарий Пола Бертино практически сразу начинает разваливаться под тяжестью неточностей и противоречий. Почему вирус действует выборочно? Что происходит с теми, кто достиг совершеннолетия, — пробуждается ли в них жажда крови сразу или спустя время? Охватил ли вирус только США или дети бегут к границе в надежде на иной мир не только в ограниченной общине, но и за ее пределами? И наконец, как вообще устроен постапокалиптический социум: что, например, происходит с новорожденными и почему у некоторых взрослых имеется иммунитет к инфекции? При таком количестве вопросов кажется, будто вирус, выкосивший большую часть населения, является не более чем фоном для частной драмы, и потому предпосылки и последствия попросту не были продуманы.
Компактный хронометраж в 94 минуты, который во многих случаях сработал бы на пользу, здесь оказывается недостатком — персонажам не хватает экранного времени для того, чтобы раскрыться в полной мере. Ни Мэри, ни ее новые друзья не успевают стать для зрителя эмоционально близкими, а значит, и ставки кажутся заниженными: выживут герои или нет — вопрос, к которому зритель в итоге останется скорее равнодушным.
«Одни из нас» — фильм, скрывающий за неплохими режиссерскими решениями и прекрасной актерской игрой не до конца оформленную идею. Спилберг пытается вдохнуть жизнь в неровный сценарий, и в какой-то степени ей это удается, но даже хорошая режиссура не всегда способна оживить мир, в котором слишком много незаполненных пустот.