Стрип-бар Блю работает последнюю ночь – на следующий день здание отходит влиятельному застройщику, который, судя по всему, сровняет его с землей. Женщина хочет просто спокойно доработать оставшиеся часы...
Стрип-бар Блю Джин (
Этот сравнительно скромный канадский комедийный хоррор по самую маковку увешан наградами и номинациями от разнообразных жанровых кинофестивалей (о подавляющем большинстве которых вы даже и не слышали), но надеяться на что-то гениальное лучше не стоит. Да, на фоне многих независимых ужастиков последних лет «Стриптизерши» смотрятся бодрячком, но стоит поставить их рядом с чем-то «пожилым» и заслуженным – вроде «От заката до рассвета» или даже его прародительницей «Вамп», – как сразу становится ясно, что фильму Севе Шеленца не обойтись без ну очень серьезной форы.
Здесь, впрочем, надо сказать, что Севе Шеленц – человек в жанре неслучайный. Колорист и монтажер по основной профессии, Шеленц снял до этого только один полнометражный фильм, но его ужастик «Искажение», даром что известен не очень хорошо, является одной из наиболее удачных «безбюджетных» мокьюментари-страшилок. В «Стриптизершах» Шеленц показывает, что неплохо чувствует себя и с более «хулиганистым» материалом: в фильме много матерятся, мрачно и цинично шутят и активно лезут в объектив частями тела. Сложно даже сказать, какими чаще – обнаженными или оторванными.
Не понравиться такое кино любому ценителю хоррор-трэша не может по определению, и Шеленц искренне пытается своему потенциальному зрителю угодить – кромсает, протыкает, рвет и ломает с поистине залихватским упоением, не забывая раздевать своих актрис по поводу и без него. В то же время ему все-таки не хватает режиссерской тонкости, так что некоторые диалоговые сцены смотрятся довольно неуклюже, а гэги выглядят наигранными, и это главное, что мешает «Стриптизершам» по-настоящему восхищать. Не лучшим выбором кажется и Рен Уолкер в главной роли – говорят, что ее выбрали из двухсот претенденток, но даже если так, есть ощущение, что критерием выбора было что угодно (внушительный размер бюста или скромный – гонорара), но только не актерский талант.
С другой стороны, фильм не стесняется заваливать экран разнообразными гадостями (спецгрим не самый дорогой, но качественный), отправляет своих героев на тот свет максимально креативно и местами весьма забавен, а картинка действительно хорошо проработана – впрочем, было бы странно, если бы опытный колорист упустил этот момент в своей собственной картине. Бесспорно, «Стриптизерши» – не более чем проходная «бэшка», но тут нельзя забывать, что именно из таких вот проходных, но веселых «бэшек» и формируется жанр. Потому что, знаете, Родригесов мало и на всех не хватает, а бестолковых бездарей, не понимающих даже базовые принципы жанра, за который берутся, к сожалению, предостаточно.