Братья-детективы Шон и Дэвид Картеры расследуют серию жестоких убийств, совершаемых маньяком по прозвищу Персептор. Этим делом они занимаются уже давно, но сдвинуться с мертвой точки им не удается...
Братья-детективы Шон (Дэймон Карни) и Дэвид (Рэнди Уэйн) Картеры расследуют серию жестоких убийств, совершаемых маньяком по прозвищу Персептор. Этим делом они занимаются уже давно, но сдвинуться с мертвой точки им не удается, так что в помощь им присылают юную специалистку Кристин Эгертон (Александра Харрис). А где-то рядом проводят свои кровавые судилища Пинхэд с подручными, и поиски убийцы приводят Шона прямиком в их логово.
Киноцикл «Восставший из ада» считается одним из столпов современного хоррора, но удачные фильмы в нем можно пересчитать по пальцам одной руки (разве что только первые три), в то время как «Приговор» – вообще-то уже девятый сиквел. Студия Dimension, которой принадлежат права на бренд, прекрасно понимает, что суперхитами тут уже не пахнет, поэтому лишь время от времени тычет в полумертвый сериал палочкой, проверяя, не изменилось ли что-нибудь. Сняв цикл с конвейера еще в 2005 году, Dimension с тех пор произвела только «Восставшего из ада: Откровения» в 2011 году (с предсказуемо провальным результатом), а теперь пробует в очередной раз «переосмыслить» франшизу «Приговором», в котором появились мотивы культовой трилогии «Пророчество» и капелька «Пилы». От первой здесь противостояние Пинхэда и его армии силам света (которые, к слову, оказываются не так безупречны и непорочны, как хотелось бы надеяться верующим), от второй – линия с поиском брутального маньяка с неожиданным финалом. Да, это уже не совсем «Восставший из ада», но боль и страдания, как краеугольные камни франшизы, по-прежнему на месте.
За рулем «Приговора» на этот раз находится Гэри Дж. Танниклиф – личность абсолютно культовая, хотя его имя и не совсем на слуху. Танниклиф – мастер грима, за четверть века успевший поработать над массой культовых хорроров: он приложил руку к таким франшизам, как «Кэндимен», «Исполнитель желаний», «Чернокнижник», «Хэллоуин», «Дети кукурузы», «Крик», «Изгоняющий дьявола», «Пираньи», все то же «Пророчество» и, собственно, «Восставший из ада», над которым он трудится в качестве создателя грима аж с третьего фильма. По мелочи он вкладывался в цикл за пределами своей епархии и раньше (помогал со сценариями, работал режиссером второй группы), но «Приговор» – его первый «сольный» проект, и, пожалуй, для цикла это шаг вперед. Хотя на фоне предыдущих «Откровений» откровением показалось бы, в принципе, что угодно, включая полтора часа записи сохнущей краски. Да, фильм выглядит бедно и просто, но его авторы хорошо понимают, чего от них ждут поклонники франшизы, так что готовьтесь к обнаженке, крови и всевозможным «гадостям», некоторые из которых, надо отдать им должное, несмотря на бюджет, весьма графичны.
В то же время не стоит надеяться даже не на многое, а вообще на что-то хорошее. Как ни крути, а это уже десятый фильм давно выдохшегося киносериала, который появился на свет не потому, что его авторы набрели на какую-то гениальную идею, а потому, что Dimension может потерять права на бренд, если новые «Восставшие из ада» перестанут выходить. Сдержанно хвалить «Приговор» имеет смысл лишь в сравнении с предыдущей частью, но если вы уже давно махнули на Пинхэда рукой, можете продолжать игнорировать его дальше – пульс у умирающего по-прежнему не прощупывается.