Готический хоррор, погружающий не столько в напряженный ужас, сколько в летаргический сон.
Специалистка по паранормальным явлениям находит новый заманчивый материал – дом, который якобы стоит на перекрестке путей живых и мертвых. Недавно там с одной девицы заживо содрали лицо. Чтобы исследовать помещение, писательница привлекает к работе студента, утверждающего, что у него имеются способности медиума. Мертвецы охотно общаются с парнем, оставляя на память надрезы на коже и письмена на стенах. Если хоррор не пугает, разговаривать о других его достоинствах уже както неловко.
Начинается «Книга крови» обнадеживающе – с капли крови, падающей на яичницу прямо в желток. Парня, евшего кровавую яичницу, какой-то тип доставляет в сарай на отшибе и обещает содрать кожу, испещренную, кстати, кровоточащими надрезами, похожими на письмена. Но на этом все и кончается. Кровь, кровь, кровь. От настойчивого повторения становится не страшно, а скучно. Подготовленный к разделке юноша рассказывает довольно унылую историю.
И хотя фильм уложен в компактный полуторачасовой хронометраж, задремать за это время хочется раза три. Главная приманка картины – имя Клайва Баркера, знатока гиньоля, писателя, сценариста, режиссера, актера и фотографа. Почему он сам не взялся за постановку, не очень понятно. Ведь серьезно заняться режиссурой его в свое время заставило как раз недовольство чужими экранизациями. Здесь он числится сценаристом (скорее всего, номинально, поскольку является автором книги) и продюсером. Режиссер Джон Харрис к киноформату оказался явно не готов. Он привык работать в фантастических и хоррор-сериалах.
Так что его версия «Книги крови» больше напоминает затянутую пилотную серию, чем полноценный фильм. Увлеченно создавая готическую атмосферу с помощью тусклых цветов и бледных лиц, Харрис снимает каждую сцену настолько шаблонно, что не только движение сюжета, но и движение камеры можно спрогнозировать на пару шагов вперед. Кроме окровавленного желтка ему не удалось придумать ни одного сильного образа. И даже испещренная порезами кожа выглядит не столько устрашающе, сколько комично. Баркеру следовало бы и с Харриса содрать пару шкур, чтобы он проникся адской жутью не формально.