Собравшая на родине уже более сорока миллионов, дешевая американская комедия "Киносвидание" вряд ли соберет у нас столько же. Все акценты фильма - лишь на испражнениях. Подавить тошноту при просмотре соотечественникам помогало, вероятно, непрерывное угадывание, откуда какая цитата.
Собравшая на родине уже более сорока миллионов, дешевая американская комедия "Киносвидание" вряд ли соберет у нас столько же. Все акценты фильма - лишь на испражнениях.Подавить тошноту при просмотре соотечественникам помогало, вероятно, непрерывное угадывание, откуда какая цитата.
Сами авторы Аарон Селтцер и Джейсон Фридберг (сценаристы "Очень страшного кино" /Scary Movie/) говорят о пародиях лишь на "Мою большую греческую свадьбу" /My Big Fat Greek Wedding/ (2002), "Свадьбу моего лучшего друга" /My Best Friend's Wedding/ (1997), "Свадебный переполох" /Wedding Planner, The/ (2001) и "Знакомство с родителями" /Meet The Parents/ (2000). Однако в IMDb упомянуто свыше сорока цитируемых источников. Поскольку американцы, естественно, знают свое кино лучше нас, у них догадок побольше.
Нам, помимо вышеназванного, остается лишь припоминать по ходу, что уродина в зеркале и красотка наяву связаны с Гвинет Пэлтроу из "Любовь зла…" /Shallow Hal/ (2001), маленькое черное платье героини – с Риз Уизерспун из "Стильной штучки" /Sweet Home Alabama/ (2002), шорты с майкой на герое точно копируют первый костюмчик Джулии Робертс в "Красотке" /Pretty Woman/ (1990). Сеанс у психоаналитика – аналог начала "Мистера и миссис Смит" /Mr. and Mrs. Smith/ (2005), далее карлик – Хитч, грим на карлике – Йода, бой на мечах и желтый комбинезон – Ума Турман. Но что тут особенно гадать? Все изобразительно банально, а бесконечные отсылки к Эмпайр-Стейт Билдинг (после "Незабываемого романа" /Affair to Remember, An/ (1957), "Любовной истории" /Love Affair/ (1994), "Неспящих в Сиэттле" /Sleepless in Seattle/ (1993) и "Рядом с раем" /Au plus pres du paradis/ (2002)) даже на нас уже не работают. Главное же – другое.
Если непрерывно догадываться – не до смеха вообще, а если с перерывами, он все равно не возникнет. Вот "Знакомство с Факерами" /Meet the Fockers/ (2004) было очень смешное, а пародия на него – нет. Кот ненастоящий, парик под Стрейзанд – ненастоящий, текст неостроумный, а суть пародии именно и только тошнотворна. Изо рта старого дядьки вылезает клок черной шерсти – это волосы с груди другого старого дядьки, которую первый вылизывал при плотной игре в мяч. Изо рта героини вытаскивают разжеванное, но непроглоченное куриное крылышко и долго его рассматривают. Так же подробно рассмотрены ее желтые зубчатые грибковые ногти на ногах. А когда из нее отсасывают жир, он течет в банку, к которой приклеили этикетку "Майонез", и можно продавать. Все акценты – лишь на испражнениях и, честно говоря, при их простом описании трудно сдержать рвотные позывы.
Селтцер и Фридберг думают, что сделали пародию на фильмы о любви, и до сих пор это "никому не приходило в голову". Но разве опять же "Знакомство с Факерами" не было такой пародией? Только цитаты там были не "опущенные", а изощренные? Признавая, что сняли "очень волосатый фильм", авторы честно не чувствуют, что на самом деле это пародия на все, что не испражнение, не помойка. Это, кстати, подтверждается цитированием отнюдь не одних "фильмов о любви". И хотя никто не против похихикать и никто не против комедий типа "Очень страшного кино", чтобы не быть против "Киносвидания", нужно не видеть в жизни ничего, кроме помоев, или иметь какие-то чисто физические проблемы. Всю жизнь страдать запором или поносом и не лечиться, а всем об этом рассказывать с предъявлением звука и запаха. Верить, что это смешно так же, как фамилия героя. Причем "Фанкердодера" для полноты картины перевели в "Трахнидочкина".
Сыгравший его Адам Кэмпбелл – дебютант на киноэкране. Ему можно не чувствовать разницы между пародией и пороком мозговой деятельности. Но трое других актеров – его "родители" Дженнифер Кулидж и Фред Уиллард, а также главная героиня Элисон Хэнниган – имеют опыт "Американского пирога". Странно, что они потеряли даже былую легкость. В "пирогах" все же были сюжеты, их надо было разыгрывать, не надоедая вопросами. В "Киносвидании" актеры просто подставились, демонстрируя вместо сюжета выделительные системы своих загримированных тел. Может, их обманули?
Так или иначе, после "Киносвидания" волей-неволей согласишься, что очень страшное кино – оно не обязательно отечественное.