Полнометражная инструкция по созданию крутой бейсбольной команды за небольшие деньги.
Оставшийся почти совсем без бюджета, менеджер Билли Бин (Питт) при поддержке молодого помощника (Хилл), отталкиваясь от чистой статистики, набирает команду из травмированных лузеров и списанных на покой ветеранов и чудаков, держащих биту не тем концом. Идея себя оправдывает, и Окленд Атлетикс вскоре выдает рекордную победную серию.
У режиссера Беннетта Миллера получилась драма не столько спортивная, сколько производственная. Самого бейсбола на экране почти нет. Менеджмент все время совещается и что-то кричит в телефонные трубки, а игроки вечно переодеваются, благодарственно мямлят, что не подведут или жалуются на платную газировку. Главный герой из-за суеверия матчи не смотрит, и о ходе борьбы на поле нам остается судить по радиотрансляции и напряженному лицу Брэда Питта, нервно тягающего очередной снаряд в подсобной качалке. Показывать нам будут как раз обратную сторону медали – непонятные графики и подсчет общекомандных коэффициентов занятия базы. Самое интересное, что в подобные тонкости почему-то действительно хочется вникнуть, хотя едва ли в зрительном зале найдутся люди, знающие, как именно эту базу вообще положено занимать.
О масштабах известности настоящего Билли Бина в США из России судить чертовски трудно (у нас о нем, понятно, до фильма вообще никто не слышал). Собственно, неясно, насколько игроки, тренеры и фанаты благодарны за то, что он, как следует из названия, изменил все. Однако фигурой он, в любом случае, получился внушительной, и Питт, становящийся с годами все более точной копией Роберта Редфорда, наслаждается бенефисом как может: держит длиннющие паузы, многозначительно глядит в окна и в минуты как позитивных, так и негативных эмоциональных всплесков с явным удовольствием крушит мебель.
Из Миллера наверняка вышел бы неплохой питчер. Даже зная в общих чертах сюжет (все-таки реальная история), угадать, по какой траектории фильм полетит, практически невозможно. Рассказывая о приятных банальностях вроде веры в себя, он одновременно умудряется обронить целый ряд довольно мрачных наблюдений. Ведь по большому счету, в дураках оказываются именно те, кто искренне верит в спорт как в некую площадку перманентного человеческого подвига. Статистическая аналитика, которую герой так пестует, на практике работает куда лучше человека. И когда Бин в порыве благородства попробует разок поступить по-человечески, эти гусеницы сухой эффективности непременно проедут и по нему.