По-прежнему никаких глубоких мыслей, опять поверхностные отношения и эмоции, снова картонные персонажи. Но «Шаг вперед» смотрят ради танцевальных номеров, а с ними все в порядке. И 3D им идет необыкновенно!
С огромным трудом одержанные в предыдущем фильме победы уже спустя год обернулись для Шона и его танцевальной команды под названием «Банда» разочарованием. Перебравшись из Майами в Калифорнию, друзья утратили энергию, теперь со своими танцевальными номерами они не могут пробиться даже в захудалые рекламные ролики. Честолюбивый Шон не готов опустить руки, он сколачивает новую команду, через своего старого приятеля Лося знакомится с энергичной танцовщицей Энди и подает заявку на участие в большом танцевальном батле, который пройдет в прямом эфире престижного телеканала. На кону трехлетний контракт, но в противниках у Шона и Ко лучшая танцевальная группа западного побережья, и его бывшая команда «Банда» тоже рассчитывает на победу, с Шоном или без…
Неблагодарнейший труд – рецензия на танцевальный боевик из серии «Шаг вперед». Пятая, знаете ли, часть франшизы, неподготовленный зритель, который вряд ли на глаз отличит вторую серию от четвертой. А ведь есть еще «Уличные танцы», «Братство танца», «Короли танцпола» – обилие хореографических «триллеров», «драм» и «комедий» легко может запутать, тем более что отличий друг от друга в этих картинах не так уж много. Мы, однако, посмотрели пятый «Шаг» и попробовали вычленить главное.
Лишь только вспомнив слово «сюжет», от него хочется сразу же отмахнуться. Ну какой сюжет в «Шагах вперед»? Он хочет танцевать, а ему не дают, а он все равно будет танцевать и еще всем покажет. Да, пятый «Шаг» от этой формулы ушел недалеко. Мы бедные танцоры, нас никто не любит, дайте денег. А то станцуем. Есть, правда, одна деталь, которая по замыслу создателей должна отличать «Все или ничего» от предшественников, – впервые сюжет делает упор на профессиональных танцоров, борьба в фильме идет за право представлять уличные танцы в «причесанном», гламурном телеке, а это совсем не то, что плясать на улицах и устраивать флешмобы в магазинах. Да к профессионалам и отношение другое, герои подросли, это в 17 лет можно плясать после школы, а в 26 стоит задуматься о том, кто ты в этом мире. Не ждите, впрочем, откровений от этой картины, тяжелые будни подтанцовки с телевидения она не продемонстрирует, проблемы и сомнения – это из какой-то другой жизни. Тут только веселье и танцы!
Ничего воодушевляющего нельзя сказать и о режиссуре картины, слишком мало в «Шагах вперед» постановочных высказываний и необычных подходов к съемкам, ударение скорее ставится на операторской работе и труде костюмеров. Поэтому дебютантке Триш Си приговором будет ее вторая картина (если таковая последует), у Джона М. Чу, постановщика второго и третьего фильмов франшизы, вон как карьера обернулась. Куда большее влияние на картину имеют хореографы и постановщики трюков, эти, как всегда, постарались от души. И да, «плохие танцоры» (не в смысле того, что им что-то мешает, а те, которые в соревнованиях противостоят главным героям) по-прежнему показывают лучшее шоу, на наш непрофессиональный взгляд.
Кстати, о главных героях. Вы удивитесь, но актерский состав – это самое главное преимущество пятой части перед предшественниками и конкурентами. «Все или ничего» – своеобразный «Форсаж 6», соединивший героев из всех четырех предыдущих фильмов. Больше того, в картину проникли «диверсанты» и из других танцевальных картин. Набор получился действительно впечатляющим, и это наверняка оценят поклонники франшизы, особенно скучавшие по Лосю и посчитавшие его камео в четвертой ленте издевательством. Успокойтесь, теперь Лось снова среди ведущих героев, со своей любовной линией и даже с небольшой персональной драмой. Многого создатели от своих актеров-танцоров не требуют, поэтому все эмоции в фильме достаточно условные – всю страсть, весь напор, всю энергию герои передают через танцы.
Танцевальные номера в картине действительно впечатляющие. Это тот самый неловкий момент, когда человеческая гибкость, чувство ритма и грация заставляют рот открываться в не меньшем изумлении, чем при виде сражения трансформеров. И поверьте, танцевальное кино – это едва ли не единственный жанр современного искусства, который в 3D переживает новое рождение. Хотя бы ради танцев стоит увидеть это на большом экране. Все равно такое «глубокое» кино выветривается из головы быстрее, чем вы успеете сделать те самые пять шагов вперед после окончания сеанса. А так хоть вау-эффект останется.