Слишком короткая, но вполне внятная социальная драма, успешно прикидывающаяся зомби-фильмом
В результате необъяснимого явления к жизни вернулись люди, умершие в последний год, – восставшие превратились в кровожадных зомби, которым нужно поедать человеческую плоть, чтобы продолжать существование. Со временем, однако, врачи нашли лекарство, нормализующее функции мозга и компенсирующие тягу к плоти, – вчерашние зомби начали «просыпаться», становясь теми, кем они были до смерти. 18-летний Киран – один из них. После гибели лучшего друга он покончил с собой, а теперь вынужден жить с осознанием того, что совсем недавно охотился на людей. Он возвращается в семью, но город не готов принять вчерашнего убийцу, да и сам Киран не знает, как себя простить.
Сюжет трехсерийного британского сериала «Во плоти», в принципе, более-менее легко проецируется на любое меньшинство, притесняемое по расовому, национальному, религиозному или половому признаку, и все возникающие аллюзии здесь не то что неслучайны – они прописаны красной ручкой и подчеркнуты жирным черным фломастером, чтобы случайно не просмотреть. На примере зомби аналогия получается какая-то особенно грустная и доходчивая. Жили вы себе, жили, потом умерли, а затем зачем-то ожили и побрели жрать мозги зазевавшихся прохожих. А теперь вас «вылечили» от этой пагубной привычки и оставили один на один с новообретенным чувством вины (группы психологической помощи не помогают) и толпами тех, чьих родственников и друзей вы, сами себе не отдавая отчет, сожрали.
Всего три часовые серии для подобного сюжета – это совсем немного, поэтому некоторые вещи авторы вынуждены проговаривать скороговоркой, а что-то и вовсе глотать, но в целом все, что можно и нужно сказать по теме, они обозначают. Сюжет подается глазами Кирана, которого и при жизни-то никто в родном городке не любил, но будут здесь и другие «гниляки». Один из них – лучший друг Кирана, который так боится разочаровать своего отца, упертого ненавистника зомби, что упрямо пытается вести себя как человек, хотя уже давно им не является, а его лицо собрано по кусочкам грубыми швами. Вторая – жизнерадостная «мертвячка» Эми, которая принимает себя такой, какая она есть, и не боится противопоставлять себя обществу (с логичными последствиями).
Сжатый формат не позволяет развить эти образы в полноценные сюжетные линии, но оставляет прекрасную зацепку на будущее (а сериал уже точно продлен на второй сезон) – где-то в глубинке поднимает голову «зомби-пророк», через интернет-сайт призывающий «проснувшихся» мертвецов наплевать на мораль общества, к которому они уже не принадлежат, и принять себя такими, какие они есть – со всеми своими желаниями и потребностями, какими бы жуткими они им ни казались. Первый сезон получился камерным и душевным высказыванием о терпимости и прощении, в продолжении ждем развития темы – если запрещать гей-парады на улицах, геи заявятся с парадом к вам домой.