
Не самая выдающаяся работа Грея интересна лишь тщательным воссозданием атмосферы эпохи и привлекательна новыми образами любимых актеров, которые, впрочем, играют вполсилы
Не самая выдающаяся работа Грея интересна лишь тщательным воссозданием атмосферы эпохи и привлекательна новыми образами любимых актеров, которые, впрочем, играют вполсилы
1920-е. Польские мигрантки Ева и Магда попадают в тяжелую ситуацию уже на первом пропускном пункте в Америку – больную туберкулезом Магду отправляют в тюремный лазарет, а Ева находится под угрозой депортации, так как полиция считает ее пребывание в Штатах опасным. На помощь девушке приходит таинственный мужчина, убеждает полицию Еву отпустить, дает ей кров и еду. К ужасу, очень скоро Ева выясняет, что попала в лапы к сутенеру Бруно, человеку бессердечному и ревнивому, выбравшему девушку предметом своей страсти. Все попытки Евы вырваться приводят лишь к жертвам и лишениям, но ее желание спасти сестру превозмогает все удары судьбы.
Режиссер Джеймс Грей снимает свои фильмы (немногочисленные, надо отдать ему должное) уже двадцать лет, а отношение зрителя к нему так и нельзя назвать сложившимся. Безусловно, как и у любого другого постановщика, у него есть свои поклонники, готовые принять из его рук любого кота в мешке, но вот у средней руки публики вопрос «Кто такой мистер Грей?» так и остается открытым. Казалось бы, уж с пятым-то фильмом все должно стать понятным, но на деле впечатления еще больше спутались, а отношение так и не оформилось.
На первый взгляд «Роковая страсть» кажется бесхребетной пустышкой. Напыщенная и переперченная негативом, она словно намеревается выступить антитезой к лурмановскому «Великому Гэтсби»: там бесконечные вечеринки высшего общества – здесь самое дно нью-йоркских трущоб, там великая любовь, пронесенная через года, – здесь ненависть и издевки судьбы, там мечта о вечной жизни – здесь избавление в смерти. Но это лишь поверхностное суждение, под слоем ретуши, под жуткими нарядами и невозможно едким гримом Грей прячет историю прощения, преодоления и победы над миром. Пусть по неумению или неаккуратности режиссер (он же соавтор сценария) выплескивает на своих героев слишком много темных красок, заставляя бороться со всей вселенной, но тем ощутимее этот переход на сторону света в финале картины.
Однако все эти эмоции, которые фильм по задумке авторов должен вызвать у зрителя, удается из себя выжать только при большом желании. Картина Грея получилась сухой и блеклой, задавшись целью найти в ней положительные черты, можно получить даже определенное удовольствие от ленты, но, поверьте, есть и более увлекательные способы времяпрепровождения. «Роковая страсть» обманывает даже своим названием – оригинальный титул «Иммигрантка» наши прокатчики сменили на более маркетингово привлекательный, но тем самым «подставили» режиссера – страстей в фильме кот наплакал, а об их «роковости» и сказать нечего, жизнь вроде бы и бурлит, но бульки у нее какие-то невзрачные.
Это особенно огорчает, когда смотришь на кастинг ленты: Марион Котийяр, Хоакин Феникс, Джереми Реннер – вроде бы с такими актерами картина должна стать событием, но увы. Котийяр и Феникс играют явно ниже своих возможностей, проезжая от титров до титров на нейтралке, а Реннеру впечатлять зрителей своим драматическим талантом еще рановато (об этом вообще можно было бы не говорить, не случись в его карьере «Аферы по-американски»). Вот и приходится разглядывать актеров второго плана, где, например, можно неожиданно для себя обнаружить Елену Соловей. Повторно зададимся вопросом: стоит ли тратить на это свои два часа? Пожалуй, что нет.
Единственные, кому точно можно порекомендовать картину Грея, – это поклонники недавно ставших популярными сериалов о грязных подпольях Америки времен Великой депрессии. «Роковой страсти» далеко до «Подпольной империи», но для расширения кругозора, для стороннего взгляда на мир проституток и сутенеров, на работу полиции, на быт героев вполне сгодится. Нужно лишь помнить, что вся страсть в фильме – сплошной обман. От названия до финального перевоплощения характеров. И в большой степени это проблема режиссера Джеймса Грея, отношение к которому придется оставить в подвешенном состоянии до его следующей работы.
С 20 марта в кино.