![Аутсорс](/themes/filmru_desk/img/okko/autsors-desktop.png)
Второсортная французская комедия о незадачливой сотруднице полиции, которая по протекции попадает в элитное подразделение
Второсортная французская комедия о незадачливой сотруднице полиции, которая по протекции попадает в элитное подразделение.
Джоанна Паскуали (Алис Поль) служит в парижской полиции и день и ночь тренируется, чтобы попасть в спецотряд «КОБР». Но, что бы она ни делала, она остается наивной и неуклюжей недотепой, которая больше мешает, чем помогает защищать закон. Ее давно бы выгнали со службы, если бы ее отец не был министром внутренних дел. Когда чиновник устает терпеть разглагольствования дочери о спецотряде, он записывает Джоанну на стажировку в «КОБР». Мужчина надеется, что дочь избавится от своей одержимости, когда поймет, почем фунт спецназовского лиха. На новом месте ментором Джоанны становится ветеран «КОБР» Эжен (Дэни Бун), который презирает женщин с тех пор, как его жена ушла к его брату.
«Сперва ты работаешь на свое имя, а затем твое имя работает на тебя». Французский комик и комедиограф Дэни Бун на собственном опыте узнал справедливость этого выражения. После череды хитов, которая началась с комедий «Мой лучший друг» и «Бобро поржаловать!», Бун стал экранным Мидасом, который превращает в прокатное золото едва ли не любое кино, к которому притрагивается.
Не стала исключением и полицейская комедия «Возьми меня штурмом». Это самый кассовый французский фильм за два последних года, хотя Бун «всего лишь» поставил ее и сыграл хоть и важную, но вспомогательную роль. Даже по жесту его персонажа на постере видно, что «Возьми меня штурмом» – история Джоанны, а не Эжена, и что основной источник юмора в фильме – комические ужимки Алис Поль, которая ранее снялась у Буна в «Любви от всех болезней».
Объяснить, что такое «Возьми меня штурмом», нетрудно. Это фарс с привкусом ромкома в духе «Полицейской академии», где вместо толпы уморительных героев всего два с половиной смешных персонажа – Джоанна, Эжен (мы считаем его половинкой, потому что в основном он довольно серьезен) и склонный к трансвестизму славянский грабитель-террорист Виктор в изображении Ивана Атталя, который назначен главным злыднем. Видно, что авторы ленты не хотели втоптать в грязь национальную полицию, и потому в основном «фараоны» ведут себя достойно, а не превращают службу в балаган. Конечно, если не считать потакания семейной коррупции.
К сожалению, контраст между дуростью и неуклюжестью Джоанны и поведением ее коллег работает против фильма. В то время как «Полицейская академия» предлагает посмеяться над скопищем раздолбаев, «Возьми меня штурмом» постоянно задает вопрос: «Что эта женщина делает в этой организации?» Да, по ходу действия Джоанна перестает случайно стрелять при каждой попытке достать оружие, и ей удается раскрыть преступный замысел и спасти Республику. Но, при всей своей ретивости и храбрости, она остается женщиной, которую лучше держать подальше от закона, порядка и людей, которые честно, без кумовства заслужили право носить мундир. Сломанные часы дважды в день показывают точное время, но это не повод на них полагаться.
Впрочем, это нюанс, о котором задумываться не обязательно. Куда хуже то, что «Возьми меня штурмом» состоит из бородатых, давно стершихся шуток, которые в лучшем случае вызывают кривые усмешки. «Полицейскую академию» никто никогда не причислял к шедеврам, но на фоне фильма Буна она кажется лучшей комедией всех времен. Это не претензия к Алис Поль. Актриса полностью выкладывается в фарсовом образе, смакуя пока что редкую для себя возможность солировать, и порой она смотрится весьма забавно. Однако придуманный для нее материал безнадежно вторичен. Вам этого достаточно и вы любите французские комедии? Идите в кино. Но не рассчитывайте, что надорвете животики.
С 6 апреля в кино.