
Этот незамысловатый водевиль гораздо органичнее смотрелся бы в качестве праздничного вечернего киноконцерта на Первом канале, а вот в кино такое показывать не нужно
Этот незамысловатый водевиль гораздо органичнее смотрелся бы в качестве праздничного вечернего киноконцерта на Первом канале, а вот в кино такое показывать не нужно.
В небольшом приморском городке весело беспечные дни проводит автослесарь Костя: днем чинит автомобили, помогает матери в детском саду, а вечерами исполняет собственные песни в местном баре. Комичная путаница приводит к тому, что Костя влюбляется в Веру, которая посчитала автослесаря рэп-звездой, в то время как сам Константин принял новую знакомую за талантливую певицу. Когда ошибка раскрывается, Костя решает отправиться в Москву, чтобы победой в конкурсе завоевать сердце Веры. За два дня начинающему музыканту предстоит собрать группу, найти настоящих друзей и открыть для себя большую любовь.
Будем откровенны, «Кавказская пленница 2.0» сильно подпортила карму и без того не всегда успешной отечественной индустрии ремейков. После кассового провала и беспрецедентного потока критики в прессе и Интернете картина Максима Воронкова вполне способна закрыть двери любым переделкам на долгие месяцы. И меньше всего здесь повезло именно «Веселым ребятам», вышедшим в прокат через неделю после «Шурикатастрофы», отношение к фильму Алексея Боброва сменилось на резко отрицательное, хотя это, возможно, и не совсем заслуженно. Впрочем, особенно хвалить «Ребят» тоже не за что.
Главный и практически единственный плюс «Веселых ребят» нового пошива спрятан глубоко в титрах – это продюсер Валерий Тодоровский. Режиссер фантастической «Оттепели», соавтор сценария эпохального «Географ глобус пропил», продюсер почти всего лучшего, что выходит на экран последние три-пять лет, – Тодоровский чувствуется в картине с первых кадров. Визуально и музыкально картина очень близка к «Стилягам», одной из самых самобытных российских лент последних лет. И будь «Веселые ребята» самостоятельным произведением, никак не привязанным к своему предшественнику 80-летней давности, к ним не было бы никаких претензий – легкая молодежная музыкальная комедия с парой смешных моментов, с незамысловатыми героями и поворотами сюжета. Но замахнулись на великое – извольте получить по гамбургскому счету.
Перенести действие «Веселых ребят» Григория Александрова на современную почву – дело нехитрое. Пастух превращается в слесаря, джаз сменил незамысловатый хип-хопчик, Большой театр не потянули, согласились на конкурс талантов «Синдром Х». Далее – по тексту. В какой-то степени это даже интересно, мысленно сравнивать два фильма и пытаться предугадать, как авторы новодела справятся с теми или иными вызовами прародителя. Справились, так или иначе. Наиболее спорным разве что выглядит смена коров и свиней на детей из детсада, ну да что поделаешь, живые животные сейчас действительно редкость даже для провинции.
Другое дело, что, при всех этих сравнениях, при просмотре зрителя не оставляет один вопрос: «Зачем?» К чему это все? Неужели все эти песни нельзя было использовать в нейтральном, не посягающем на классику фильме? Почему нельзя было эту историю назвать, например, «Приключения Дорна» и выдать за «оригинальное» произведение? Ну, обвинил бы кто-то из высоколобых критиков и стариков-профессионалов в плагиате, но зритель попроще и не заметил бы того, что попраны имена Леонида Утесова и Любови Орловой. А так новые «Веселые» полезли в самое пекло и, естественно, сгорели в пепел моментально. Этот незамысловатый балаган вполне себе на ура мог бы быть принят на одном из федеральных каналов в качестве новогодней программы, там поглумились уже над всеми любимыми фильмами нашего прошлого, и от «Веселых ребят» не убыло бы. Попрыгали бы в кадре во второстепенных ролях вездесущие киркоровы, галкины, подольские, сердючки и прочие группы «звери», об этом забыли бы все после новогоднего похмелья. Но сегодня весь запал ушел в пустоту, такое кино не нужно зрителю кинотеатров, оно рассчитано на тетушек-домохозяек, предпочитающих свои 23 дюйма ТВ на кухне десятиметровым экранам мультиплексов.
Подсознательно авторы понимали это, видимо, иначе чем объяснить то, что финальная песня фильма содержит в припеве слова: «Каждый может быть героем, даже если недостоин». Новые «Веселые ребята» именно такие герои, недостойные того, чтобы о них говорить всерьез. Ненужное, лишенное собственного «Я», пустое кино, по нелепой случайности являющееся полной тезкой заслуженного классического фильма.
Ах да! Знаменитую сцену сражения музыкантов из фильма 1934 года Дорн и компания тоже «переперли». Получилось это настолько плохо, что показать ее решились только в финальных титрах, надеясь, очевидно, что зритель к этому времени уже покинет зал.