Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Рецензии

Рецензия на фильм «Бобер»

Не очень убедительная драмеди про опасности нетрадиционного лечения депрессии.

Добавить в закладки
Трагикомедия про разговоры с рукой

Трейлер

Когда Уолтер Блэка — отца двоих сыновей и главу когда-то успешной компании, вот уже два года страдающего от клинической депрессии, – выставляет из дома жена, тот решает покончить с собой. Однако сделать последний шаг с балкона герою мешает бобер — наручная игрушка, подобранная им на помойке за несколько часов до этого, внезапно решает заговорить со своим новым хозяином. Дальше — больше. Бобер берется восстановить отношения Уолтера с женой и поднять близкий к банкротству бизнес.

Кадр из фильма «Бобер»

Как ни странно, но знаменитую толстовскую фразу о семьях, что несчастливы по-разному, лучше всех воспринял именно американский кинематограф. Породивший огромное количество странных семеек, он возвел их «придурочность» в некий культ, к которому посчитал нужным примкнуть и сценарист Кайл Киллен, чей «Бобер» возглавил в 2008 году так называемый черный список — список лучших неснятых сценариев, составляемый ежегодно самими продюсерами.

Кадр из фильма «Бобер»

Однако «Тененбаумами» 2011-го семейка Блэков так и не стала. Почему — вопрос. Продюсеры переоценили сценарий? Но как не обаяться шуткой про «игрушку, выписанную в качестве лекарства». Может, навредила Джоди Фостер? Едва ли — ее постановка выглядит прилежной, хорошо выполненной домашней работой. А может, все испортил Мел Гибсон? Точно нет. Более того, образ угрюмого мужика, на наших глазах переживающего дичайшую и, по сути, совсем не смешную форму раздвоения личности (для ясности: за игрушку, надетой на руку, говорит все тот же Уолтер), можно считать публичным покаянием актера, чьи внеэкранные выкрутасы уже стали делом почти обыденным, но оттого не менее порицаемым.

Кажется, будто именно желание выделяться победило в «Бобре» все заложенные изначально смыслы. Как и старший сын Уолтера, движимый одной только целью от него отличаться, обклеивает всю комнату стикерами, исписанными их с отцом бесчисленными сходствами, фильм, призывающий нас любить друг друга несмотря на всех бобров и прочих тараканов, в конце концов, на этой фауне и сосредотачивается.

Кадр из фильма «Бобер»

И когда с экрана звучит крамольная, казалось бы, речь о том, как «все не будет хорошо», становится очевидным: без пресловутого бобра на руке авторам, в сущности, и нечего сказать, частица «не» вставлена тут для красного словца, а семейный реюнион неизбежен как и новые антисемитские высказывания Мела Гибсона.

Текст: Елена Тихонова
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?