![Okko](/themes/filmru_desk/img/okko/okko_bottom.png)
«Трансформеры 2» заработали за первые пять дней мирового проката 387 миллионов долларов. Противостояла роботам экранизация бестселлера о пересадке органов.
«Трансформеры: Месть падших» /Transformers: Revenge of the Fallen/ (2009) начались в среду в 3000 кинотеатрах Америки, время сеанса – 00:01, и за ночь фильм заработал 16 миллионов. К вечеру среды они превратились в 60 миллионов, к вечеру воскресения – в 201,2 миллиона, из которых 112 пришлись на выходные. К ним добавились 186 миллионов в зарубежном прокате, и к утру понедельника оказалось, что фильм за пять дней заработал 387 миллионов, почти вдвое больше своего бюджета. Майкл Бэй сегодня – живой бог бокс-офиса, в том, как говорят о нем руководители студий, звучит неприкрытая нежность. Странно, что среди всех пылесосов, кофеварок и экскаваторов, превращающихся в фильме в разумные механизмы, не затесалось ни одного банкомата.
Правда, окончательного рекорда все же не получилось – «Темный рыцарь» /Dark Knight, The/ (2008) собрал за первые пять дней 203,8 миллиона, так что продолжение истории о гигантских роботах теперь №2 в списке самых прибыльных пятидневных стартов.
Обозревателей несколько озадачил тот факт, что у «Темного рыцаря была прекрасная пресса, у »Трансформеров 2« – ужасная, а собрали они одинаково. Как же такое может быть? Предлагаем свой ответ: кассу Майклу Бэю сделали неграмотные.
На втором месте «Предложение» /Proposal, The/ (2009), собравшее за две недели 69 миллионов. На третьем – вудеркинд «Мальчишник в Вегасе» /Hangover, The/ (2009), сделавший за четыре недели 183,2 миллиона. На четвертом «Вверх» /Up/ (2009) с 250,2 миллиона за пять недель проката.
Как ни странно, нашлись люди, которые решили, что »Трансформеры« им не помеха. И, может быть, они были правы – аудитории роботов и «Моего ангела-хранителя» /My Sister's Keeper/ (2009) пересекаются слабо. Это экранизация нашумевшего романа »Ангел для сестры« Джоди Пиколт, рассказывающий довольно мрачную историю. Родители девочки, страдающей от лейкемии, нашли выход из трагического положения и родили еще одну дочь – чтобы она стала донором для умирающей сестры. Девочка немного подросла, да и подала на родителей в суд. Те, кто предпочтет какому-никакому Майклу Бэю такую драму, публика действительно специфическая, на роботов не ходит.
Тем более, что тут все очень респектабельно: поставил картину Ник Кассаветис, мрачно влекущий бремя сына великого режиссера, в роли девочки, которая не хочет отдавать органы – Эбигэйл Бреслин, наша маленькая мисс Счастье, вторую девочку играет София Васильева – дочка русских ученых-эмигрантов (мама-генетик и папа-астрофизик), говорят – восходящая звезда, американский Newsweek посвятил ей статью, в которой заметил: »Ей нравится изучать русскую литературу и поэзию, а вам стоит изучить ее лицо – скоро вы будете видеть его очень часто". Ну и Кэмерон Диас в роли мамы.
Роботы, органы, русские девочки, рост американского кинопроката на 12% по сравнению с прошлым, докризисным годом – ей-богу, пора уже экранизировать сам бокс-офис, такие сюжеты пропадают.