Сегодня кинотеатр "Nescafe-IMAX" предлагает нам не самый известный 3D-фильм "Дом с привидениями". Отзывы о нем весьма разноречивы, но точно известно одно: это один из немногих фильмов для "IMAX", получивший вместо G (для любой аудитории) рейтинг PG (дети в сопровождении родителей). Корпорации "IMAX", которая основной своей аудиторией видит именно детей, это едва ли понравилось. После тестового просмотра московский "IMAX" принял безоговорочное решение о закупке этой картины...
Сергей Аксенов
Автор film.ru с 1999 г.
23 публикации
Замок с привидениями 3D (2001)
Скоро год, как в Москве был открыт первый на постсоветском пространстве сверхширокоформатный кинотеатр формата "IMAX", посещение которого до той поры было уделом лишь счастливчиков-туристов. В сентябре произошло "второе открытие" кинотеатра: был запущен показ в формате 3D, когда зрители, надев специальные очки, видят абсолютно объемное, полноценное и полноцветное (в отличие от последнего опуса Роберта Родригеса "Дети Шпионов 3-D: Игра окончена") стереоскопическое изображение. С ходу москвичам и частым в кинотеатре гостям столицы показали два трехмерных фильма: почти классический "Т-Рекс. Исчезновение динозавров", один из немногих жанровых 3D-фильмов, и новый "Чудеса океана", снятый под водой на сверхчувствительную цифровую 3D-камеру без использования дополнительных источников света. На Новый Год для детей выпустили короткометражный и уморный мультик "Приключения Снеговика и Санта", на примере которого нам дали прочувствовать разницу между компьютерной 3D-анимацией, показанной через 3D-очки, и игрой живых актеров. Стало понятно, например, почему студии "Pixar" и "DreamWorks" не спешат выпускать в "IMAX 3D" свои мультфильмы, при том что "IMAX" во всем мире показывает вполне существенные кассовые сборы, а затраты на перевод в новый формат – относительно скромны. Просто есть подозрение, что после этого никто не пойдет больше смотреть компьютерные мультфильмы на обычных экранах!
Но вот отгрохотали праздники, отстрелялась полугодовая норма выработки китайских заводов пиротехники, и избалованные зрители стали требовать продолжения банкета. Хорошо обычным кинотеатрам – каждую неделю пять-шесть новых премьер разного калибра, всегда есть из чего выбрать. Не то у "IMAX" – свой формат пленки, звука, своя техника и технология. На съемки и монтаж каждого фильма уходит больше года, поэтому на сегодня сверхширокоэкранная фильмотека насчитывает менее двухсот наименований, из которых в формате 3D – всего два десятка. Конечно, в последнее время "IMAX" развернул широкую кампанию по привлечению на свои семиэтажные экраны традиционного голливудского кино, и весьма преуспел, заполучив в репертуар "Звездные войны", две последние "Матрицы", а в перспективе – третьего "Гарри Поттера", второго "Человека-Паука" и "Трою" Вольфганга Петерсена. Но это – в будущем, а что сегодня?
Сегодня нам предлагают не самый известный 3D-фильм в формате "IMAX" – "Дом с привидениями". Отзывы о нем весьма разноречивы, но точно известно одно: это один из немногих фильмов для "IMAX", получивший вместо G (для любой аудитории) рейтинг PG (дети в сопровождении родителей). Корпорации "IMAX", которая основной своей аудиторией видит именно детей, это едва ли понравилось, но обратной дороги уже не было: множество зрителей назвали фильм лучшим, что они только видели в 3D-изображении. После тестового просмотра московский кинотеатр "Nescafe-IMAX" принял безоговорочное решение о закупке этой картины.
По сути, фильм является идеальной демонстрацией возможностей формата "IMAX 3D". Напоминая немного компьютерную игру от первого лица, он виртуозно использует все впечатляющие технические достижения, положенные в основу семиэтажного кинотеатра. Несмотря на общее темное окружение, каждая деталь видна отчетливо и ясно, эффект трехмерности устойчив и совсем не напрягает глаза, а звук, звук! Уникальная шестиканальная система пространственного позиционирования задействована на все сто: звучащие инструменты взаправду облетают вокруг зрителя, удаляются и приближаются; при проездах в стиле "американских горок" над головой что-то отчетливо лязгает. Вообще звуковая картина, хоть и немного механистична (напоминает, опять же, компьютерную игру), но очень подробна и многопланова, чувствуется рука профессионала.
Чего, конечно, нельзя сказать о сюжете. Понятно, что у подобных аттракционов (называть фильм фильмом не всегда поворачивается язык) сюжет – дело десятое, но будь он чуть оригинальнее и умнее – было бы сильно на пользу зрелищу. Хотя один музыкальный продюсер на премьере в восторге стучал по подлокотнику кресла и говорил, что будет приводить сюда каждого начинающего музыканта перед подписанием контракта. Думаю, догадливый зритель и сам поймет, с кем и какой контракт придется заключать главному герою.
Что же до графики – здесь совет только один: сходите и посмотрите сами. Отдельные кадры кажутся вышедшими из под планшетов и мышей ведущих компьютерных аниматоров Голливуда, а реализм картинки и изобретательность художника не раз и не два заставляют восхищенно по-детски захлопать в ладоши. Отдельный интерес вызывает технология, по которой реальных персонажей вживляют в компьютерную картинку. В обычном фильме все ясно – обрезали по контуру и вклеили. Но в 3D этот фокус не пройдет – человечек будет летать в пространстве совершенно отдельно от фона, так что здесь какая-то хитрость. Также впечатляют финальные титры, слегка затянутые специально для того, чтобы зритель мог поломать голову: вот сцена, на ней играют трехмерные музыканты, а над сценой висит экран, и в нем тоже музыканты и тоже трехмерные! Если кто объяснит мне этот фокус – буду признателен. А на сюжет и диалоги не обращайте внимания – пусть не отвлекают от главного.
Текст:Сергей Аксенов
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.