...В фирменном способе Уэйансов юмористически разделывать пухлые от долларов тушки кассовых фильмов можно разглядеть давние традиции американской кинопародии -- от Мела Брукса до Лесли Нильсена с его "Аэропланом!". В числе ее опознавательных знаков -- неизменная грубость тона и стиля. Это такой принцип: огрубить сверх всяких пределов, довести до абсурда и лишить последнего флера. Пусть киношные очаровашки пукают, валят в штаны, испускают разнообразные ароматы и размахивают всеми членами, пусть интимное станет всенародным, а поэтическое "мягкое, женское" (Маяковский) -- пугающим, как джунгли.
…В фирменном способе Уэйансов юмористически разделывать пухлые от долларов тушки кассовых фильмов можно разглядеть давние традиции американской кинопародии – от Мела Брукса до Лесли Нильсена с его "Аэропланом!". В числе ее опознавательных знаков – неизменная грубость тона и стиля. Это такой принцип: огрубить сверх всяких пределов, довести до абсурда и лишить последнего флера. Пусть киношные очаровашки пукают, валят в штаны, испускают разнообразные ароматы и размахивают всеми членами, пусть интимное станет всенародным, а поэтическое "мягкое, женское" (Маяковский) – пугающим, как джунгли.
В США "Очень страшное кино" в первые же три дня показа собрало 42 миллиона долларов при 19 затраченных – эврика! Считается, что публика устала от юмора интеллектуального и тонкого. Считается, что ей теперь позарез нужен смех животный, нутряной, половой, фекальный и факальный.
На авансцену американской киноиндустрии выходят братья Уэйансы, чернокожие возмутители спокойствия, порушившие все устои политкорректности. Они смеются над черными и белыми, парнями и девицами, пугливыми и пугающими, полицейскими и ворами, натуралами и геями, киносъемками и телерепортерами, фильмами и рекламными клипами.
Их предыдущий, очень симпатичный, фильм назывался длинно: "Не грози Южному централу, попивая сок у себя в квартале" ("Известия" о нем писали 26 мая). Новую картину они обозначили еще длиннее: "Прошлым летом я кричал, потому что праздник Хэллоуин совпал с пятницей, 13-м, а теперь кричу, потому что ты знаешь, что я делал в прошлый Хэллоуин". Но в конце концов ограничились простым "Scary Movie" – "Очень страшным кино". В первоначальном названии собрана только часть первоисточников этой полуторачасовой пародии. А так как без знания первоисточников на пародию глазеть бессмысленно, перечислю хотя бы несколько главных. "Очень страшное кино" препарирует все "Крики" сразу, а также "Шестое чувство", "Я знаю, что вы делали прошлым летом", "Матрицу", "Ведьму из Блэйр", "Пятницу, 13-е", "Титаник", "Амистад", "Хэллоуин" и еще кучу "молодежных" картин преимущественно последнего десятилетия. Оно это делает виртуозно и весело, ничем не смущаясь и не опасаясь шокировать публику. Там много сцен абсолютно тошнотворных, фильм оскорбляет глаз, слух и даже обоняние, но количество переходит в качество, и картину у нас будут смотреть, несмотря на диковинное для Европы качество юмора.
Поставил фильм Кинен Айвори Уэйанс, в нем играют его братья Шон и Марлон. Все они адепты того кино, которое в Америке зовут "blaxploitation" и которое афроамериканцы сделали своим веселым бунтом против всего на свете сразу. Тем не менее в фирменном способе Уэйансов юмористически разделывать пухлые от долларов тушки кассовых фильмов можно разглядеть давние традиции американской кинопародии – от Мела Брукса до Лесли Нильсена с его "Аэропланом!". В числе ее опознавательных знаков – неизменная грубость тона и стиля. Это такой принцип: огрубить сверх всяких пределов, довести до абсурда и лишить последнего флера. Пусть киношные очаровашки пукают, валят в штаны, испускают разнообразные ароматы и размахивают всеми членами, пусть интимное станет всенародным, а поэтическое "мягкое, женское" (Маяковский) – пугающим, как джунгли. Это сугубо американский способ смеяться, который сильно прогрессировал со времен О'Генри и старомодно интеллектуального Марка Твена. Поглазеть на это, как на любую экзотику, – определенный кайф. Западать на это – я бы поостерегся. Вдарив по ушам децибелом, можно оглохнуть навек. Научимся смеяться над пальцем – кто станет Булгакова читать?
Очень страшное кино…